Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Округление оценок в школе в пользу ученика закон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году введены новые правила и изменения в процедуре округления оценок за четверть в школе, которые направлены на упрощение и стандартизацию этого процесса. Одним из основных изменений стало введение единой формы округления и оценки для всех классов и предметов.
Использование дополнительных оценочных критериев
В 2023 году школы будут использовать дополнительные оценочные критерии для более объективной оценки успеваемости учеников. Эти критерии будут помогать учителям и администрации школ определить, насколько хорошо ученик усвоил учебный материал и готов к переходу на следующий уровень образования.
Одним из возможных дополнительных критериев является участие ученика во внеклассных мероприятиях, таких как спортивные соревнования, конкурсы, проекты и т.д. Участие во внеклассных мероприятиях позволяет ученику проявить свои навыки, умения и таланты, а также развить личностные качества, такие как лидерство, трудолюбие, ответственность и т.д.
Другим дополнительным критерием может быть выполнение дополнительных заданий или проектов, которые расширяют учебный материал и позволяют ученику проявить свои знания и креативность. Такие задания могут быть связаны с исследовательской работой, практическим применением учебных знаний или разработкой собственных проектов.
Также в состав дополнительных критериев может входить активное участие ученика в урочных и внеурочных мероприятиях, таких как участие в классных и школьных мероприятиях, волонтерская и общественная работа, участие в дебатах и т.д. Активное участие в таких мероприятиях позволяет развивать социальные навыки, коммуникацию и умение работать в коллективе.
Использование дополнительных оценочных критериев позволяет школам более объективно оценивать успеваемость учеников и учитывать не только знания, но и умения, таланты и развитие личностных качеств. Это помогает создать более справедливую систему оценок и побудить учеников к развитию и достижению новых успехов.
Влияние изменений на образовательный процесс
Такое решение позволяет более точно отражать реальную успеваемость учащихся и, в свою очередь, повышает качество предоставляемого образования. Оценка, полученная по новым правилам, будет более полезной, так как она отражает именно освоение учебной программы, а не простое использование округленных чисел.
Также новые правила позволяют обучающимся лучше понимать свои сильные и слабые стороны в обучении. Они смогут более четко видеть, где им следует улучшить свою работу и на что стоит обратить больше внимания. Это способствует развитию самосознания и ответственности учащихся, а также формирует у них навык самооценки.
Кроме того, изменения в системе округления оценок могут повлиять на подход к преподаванию со стороны педагогов. Они могут стать более внимательными к индивидуальным потребностям каждого ученика, особенно тех, кто находится на грани получения лучшей оценки. Это может привести к улучшению качества преподавания и повышению мотивации учеников.
Таким образом, внедрение новых правил округления оценок в школе в 2023 году положительно сказывается на образовательном процессе. Эти изменения способствуют более точной оценке знаний учащихся, развитию самооценки и ответственности, а также улучшению качества преподавания.
Можно ли задать вес оценки за контрольную работу в электронном журнале?
Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля. В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:
- Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
- Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
- Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.
Может ли школа придумать правила округления средней оценки за триместр?
Но все не так просто — ведь от итоговой оценки за четверть этот средний балл тоже может отличаться.
Вот пример. Оценки за первый триместр — семь пятерок и четыре четверки.
Средний балл — 4,64, но итоговая оценка — 4. Почему? Оказывается, оценка оценке рознь. «Все понимают, что значимость контрольной работы все-таки неизмеримо выше, нежели даже блестящий, но устный ответ у доски», — объясняет директор школы № 1995 Елена Норенко. Оценки за контрольные работы в электронном дневнике выделены жирным шрифтом.
— По контрольным работам он может посчитать средний балл — но только в том случае, если вы активировали эту кнопку. Сколько «весит» оценка, решают сами учителя.
«Конечно, в первую очередь руководствуемся локальным нормативным актом о выставлении оценок. Мы обращаем внимание на те работы, которые показывают умение ребенка применять знания, полученные на практике, то, насколько
Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку. Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
Изменения, произошедшие за декабрь, январь и февраль Доработана печать бумажной копии журнала.
Согласованы все требования по формированию данных для выгрузки в Московский регистр качества образования (МРКО).
На 14 февраля, на 23 февраля, а также на 8 марта все пользователи имели возможность настроить и отправить виртуальную открытку выбранным пользователям. Исправлена функция добавления предмета без расписания.
Беспощадная машина четвертных оценок
Обучающиеся основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение с согласия родителей (законных представителей), или могут выбрать иную форму получения образования.
Каждый учитель сталкивается с двоечниками по своему предмету. Иногда это происходит из-за сложности предмета, иногда из-за обыкновенной лени учеников.
По идее, если применять правила арифметики, то округлять оценку надо в большую сторону, если после запятой стоит пять и выше. В электронном дневнике высчитывается средний балл автоматически, но итоговую оценку учитель выставляет самостоятельно. Он учитывает как ученик отвечал в течение всей четверти и решает что поставить 4 или 5 в зависимости от знаний ученика.
Для оценки успеваемости проводятся промежуточная и итоговая аттестация. Итоговая аттестация — это выпускные экзамены после окончания общего и среднего полного образования, то есть в 9-м и 11-м классах.
В СССР школьники привыкли к округлению своих отметок на основании правил вычисления среднего арифметического и никак иначе. В современной действительности существуют и другие принципы подсчета. Так, контрольным и ряду других работ может присваиваться повышающий их ценность коэффициент, и тогда на выходе мы говорим уже не о среднем, а о средневзвешенном результате.
ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.
Правило математического округления при выставлении отметки в аттестат
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться.
Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
В Журнале предусмотрены разные способы отображения оценок.
Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным начертанием. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например, ).
Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются.
При смене системы оценивания знаний (5 или 100 балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяется.
Веса оценок зависят от выбранной учителем формы контроля. Используемые формы контроля и веса оценок устанавливаются локальными нормативными актами ОО. Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по каждому предмету устанавливает администратор ОО в справочнике «Формы контроля».
Важно! Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в Системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
Пример подсчёта:
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*5 + 3*1 + 4*5) / (5 + 1 + 5) = 4,36
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
4475
Нажмите
в левом вертикальном меню (см.
Рисунок 3). В результате раскроется список классов и изучаемых ими предметов (см. Рисунок 4). Рисунок 4. Меню с журналами классов Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения Журнала по учителям (см. Рисунок 3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два учителя и более.
Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например,
).
Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку более объективно оценивать результаты метапредметной диагностики знаний учеников. «Средневзвешенные» оценки используются при выставлении итоговых оценок за четверть.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок) Особенности подсчета: · «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»).
Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам». · Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного.
Страница «Журнал класса» В правом функциональном меню (см.
Рисунок 3) расположены инструменты, позволяющие определить:
- быстрый режим выставления оценок
;
- обычный режим выставления оценок
;
- выставление «Н»
;
- список учащихся (списочный состав класса)
- вид Журнала:
- только таблица Журнала;
- отобразить итоговые оценки;
- отобразить календарно-тематический план (далее — КТП) и домашние задания (далее — ДЗ);
- отобразить итоговые оценки
;
- только таблица Журнала
;
- отобразить календарно-тематический план (далее — КТП) и домашние задания (далее — ДЗ)
;
- режим выставления оценок/отметок:
- обычный режим выставления оценок;
- выставление «Н»;
- быстрый режим выставления оценок;
Такую настройку по желанию школы можно включить только в определенные предметы; исправлены недочеты формирования печатной версии журнала; в 11 классах на странице Итоговые теперь выводится столбец с итоговыми (или годовыми, если итоговых не было) за 10 класс;
исправлены недочеты кеша отчетов (все отчеты загружаются быстро и корректно); возможность интеграции школьного типового сайта с ЭлЖур.
Печать журнала В преддверии окончания учебного года у школ, отказавшихся от заполнения бумажного журнала, возникает необходимость распечатать данные электронного журнала.
По поводу контрольных полностью согласна.
Но все не так просто — ведь от итоговой оценки за четверть этот средний балл тоже может отличаться.
Вот пример. Оценки за первый триместр — семь пятерок и четыре четверки.
Средний балл — 4,64, но итоговая оценка — 4. Почему? Оказывается, оценка оценке рознь. «Все понимают, что значимость контрольной работы все-таки неизмеримо выше, нежели даже блестящий, но устный ответ у доски», — объясняет директор школы № 1995 Елена Норенко. Оценки за контрольные работы в электронном дневнике выделены жирным шрифтом.
— По контрольным работам он может посчитать средний балл — но только в том случае, если вы активировали эту кнопку. Сколько «весит» оценка, решают сами учителя.
«Конечно, в первую очередь руководствуемся локальным нормативным актом о выставлении оценок. Мы обращаем внимание на те работы, которые показывают умение ребенка применять знания, полученные на практике, то, насколько
Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку. Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
Изменения, произошедшие за декабрь, январь и февраль Доработана печать бумажной копии журнала.
Рассмотрим способы выставления оценок в журнал.
Для выставления оценок или отметок об отсутствии учеников используются разные режимы журнала:
- обычный режим;
- проставление «Н»;
- быстрый режим.
Обычный режим выставления оценок
Для выставления оценок в обычном режиме нажмите кнопку «Обычный режим» и выберите ячейку на пересечении необходимой даты и Ф.И.О. ученика.
Откроется диалоговое окно «Отметки и комментарии».
В открывшемся диалоговом окне:
- Определите форму контроля, за которую будет проставлена оценка. Нажмите кнопку «Стрелочка вниз» и из выпадающего списка выберите необходимую.
- Поставьте оценку, используя клавиатуру или навигационные кнопки для выбора оценки.
- При необходимости добавьте комментарий к оценке – нажмите кнопку «Комментировать» и заполните текстовое поле.
Если необходимо выставить в выбранную дату две и более оценок, нажмите кнопку «Добавить оценку».
Отметить отсутствие ученика на уроке в обычном режиме можно, поставив галочку в поле «Отсутствовал (Н)».
Обычный режим позволяет сформировать комментарий к уроку. Для этого введите текст в поле «Комментарий к уроку». Если данный комментарий предназначен для всего класса/группы, установите курсор в поле «Общий для класса/группы».
Поработав в обычном режиме, для сохранения внесённой информации нажмите кнопку «Сохранить».
Выставление «точки» в обычном режиме
Для выставления «точки» в обычном режиме необходимо:
- внести предполагаемую оценку;
- установить маркер в поле «Точка»;
- определить дату, до которой необходимо исправить предполагаемую оценку.
Важно! Если до наступления установленной даты учитель не вернулся к исправлению «точки», то она автоматически замещается предполагаемой оценкой.
Для исправления «точки» нажмите на ячейку, где она выставлена. Исправьте предполагаемую оценку, снимите маркер «точка» и нажмите кнопку «Сохранить». «Точка» будет исправлена на введённое значение.
Режим выставления «Н»
Режим выставления «Н» помогает отметить отсутствие учеников на уроке без дополнительных затрат времени.
Для выставления отметки об отсутствии в журнале выполните следующие действия:
- Выберите режим «Выставление «Н».
2. На пересечении ФИО учащегося и даты нажмите на ячейку – «Н» будет выставлено в выбранной ячейке.
Примечание! Для отмены проставленного отсутствия нажмите повторно на ячейку с «Н».
Быстрый режим выставления оценок
Данный режим позволяет быстро поставить оценки ученикам за выбранную форму контроля.
Для выставления оценок в быстром режиме выполните следующие действия:
- Нажмите кнопку «Быстрый режим», выберите форму контроля из выпадающего списка.
2. Выберите ячейку на пересечении Ф.И.О. ученика и необходимой даты и нажмите на неё.
Откроется диалоговое окно «Выставление оценок».
3. Выберите необходимую оценку и нажмите на неё.
Выбранная оценка будет выставлена в ячейке.
При ыставлении оценки другим ученикам форма контроля сохранится. Вы можете продолжать выставлять оценки без повторного выбора формы контроля.
Современные учащиеся и взрослые повсеместно пользуются школьными дневниками в электронном виде. Нет необходимости просить ребенка продемонстрировать успеваемость, достаточно воспользоваться ПК. В электронном дневнике отображается средневзвешенный балл, поэтому не стоит гадать, что выйдет в четверти или году.
В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.
Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период.
При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности. Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка.
По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.
Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий.
Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:
- контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
- практическая или лабораторная — 9;
- сочинение, реферат, изложение — 8;
- самостоятельная работа или доклад — 7;
- устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
- задания в ученической тетради — 5.
Например, обучающийся получил такие отметки:
- за контрольную 5;
- за лабораторную 4;
- за реферат 3;
- за самостоятельную 2;
- ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.
Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться.
Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет вы��тавлена оценка отлично.
- Документы
- Разъяснения и советы
Может ли школа придумать правила округления средней оценки за триместр?
0 — 2,59 – «2»;
2,60 — 3,59 – «3»;
3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».
Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем проценты, получаем итоговую оценку «4».
Положением о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок образовательного учреждения может быть закреплено правило округления процентов оценок в пользу учащегося.
Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора Гимназии по учебно-воспитательной работе или директор школы.
Четвертная отметка выставляется учащимся 2–9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебной четверти по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Полугодовая отметка выставляется учащимся 10-х и 11-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебного полугодия по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 2-9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 10 и 11 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое полугодовых отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Как сообщили «Известиям» в министерстве образования Калужской области, инициатором введения этой системы оценивания выступило не само ведомство, а администрация школы. «Они приняли решение перейти на средневзвешенную систему. Какая-то группа родителей предложила не переходить на нее, выступили против, записали ролик. Мы всё это увидели и попросили руководство школы еще раз выйти на диалог с родителями», — отметили в министерстве.
Как сообщили «Известиям» в самой Малоярославецкой школе № 1, школа только планировала перейти к этой системе с начала учебного года. Согласно принятому в школе еще в августе положению о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, вычисление средневзвешенной оценки планировалось сделать автоматическим в электронном дневнике. Однако сейчас реализация этого плана приостановлена после обращения недовольных родителей.
Для получения аттестата после 9-го класса необходимо получить положительные годовые оценки (выше «двойки») по всем школьным предметам с 5 по 9 класс. Кроме того, после внедрения ОГЭ в качестве этапа контроля знаний учащихся аттестат можно получить только после успешной сдачи четырех экзаменов: двух обязательных (русский язык и математика) и двух по выбору.
Успешная сдача ОГЭ подразумевает получение минимально допустимого (проходного) первичного балла по каждой из дисциплин, включая дополнительные (по выбору).
Чтобы получить красный аттестат, нужно выполнить следующие условия:
- Набрать «проходной» (минимальный первичный) балл по каждой дисциплине, которую вы сдаете в формате ОГЭ.
- Написать ОГЭ без пересдач.
- Иметь «отлично» по всем дисциплинам, которые изучаются с 5 по 9 класс в соответствии с учебным планом. Иными словами, если по какому-либо предмету последняя годовая оценка «четыре», то аттестат особого образца вы не получите.
По окончании 9 класса вы можете выбрать разные пути, один из которых — продолжение учебы в колледже, техникуме, училище. В случае, если вы решите поступать в учреждение среднего профессионального образования (СПО), отбор будет осуществляться по конкурсу аттестатов. Проще говоря, для поступления в колледж не так важны результаты ОГЭ, как оценки в аттестате.
- Тесты
- Таймменеджмент
- Залипательная наука
- Постдипломное образование
- Ваше здоровье
- Поиск работы
- Самосовершенствование
Согласно новому порядку, бланки аттестатов можно оформить с применением компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним. Благодаря этому, бланки аттестатов будут оснащены специальными защитными QR-кодами. Такая дополнительная защита от подделок будет расположена на титульной странице аттестата и в приложениях к нему.
Появление в аттестатах QR-кодов призвано защитить документы об образовании от подделок.
В школьных аттестатах появится еще одно новшество: теперь вместо оценки можно будет увидеть отметку «зачтено», как в студенческой зачетной книжке. Правда, инновация распространяется не на все предметы: так, по русскому языку и математике по-прежнему будет стоять оценка.
Зачет вместо отметки может фигурировать по таким предметам, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физкультура». При этом выбор относительно того, продолжать ли ставить оценки по этим предметам или ограничится отметкой «зачтено», зависит от решения школы.
По мнению министра просвещения, подход, по которому ставят оценки по творческим предметам и урокам по физической культуре, является неправильным и повышает уровень стресса у школьников, так как не все дети имеют склонности к творчеству и должные физические навыки.
В аттестатах об основном общем образовании будет указан один учебный предмет «Математика», даже если в учебном плане были «Алгебра» и «Геометрия».
При заполнении дубликатов на титульном листе аттестата указывается слово «Дубликат». После ФИО выпускника указывается год окончания школы и наименование организации, которую окончил выпускник. Сведения для дубликата школа берет из личного дела выпускника.
Дубликат подписывает руководитель образовательной организации. Документ заверяется гербовой печатью.
- вместо утраченного или поврежденного документа;
- взамен аттестата, который содержит ошибки;
- лицу, которое сменило пол.
Аттестат выдается выпускнику после предъявления документа, удостоверяющего личность, и оформленной доверенности (если за дубликатом обратился представитель). Дубликат выдается по письменному заявлению выпускника.
В случае утраты документа в заявлении нужно прописать обстоятельства утраты и подтверждающие сведения – например, справку из ОВД. Если аттестат был поврежден или содержит ошибки, то по результатам выдачи дубликата составляется акт уничтожения старого аттестата. При изменении ФИО или пола выпускника необходимо приложить подтверждающие этот факт документы.
Решение о выдаче дубликата аттестата принимается в течение 30 дней после поступления заявления в школу.
Бланки аттестатов приравниваются к документам строгой отчетности и должны храниться исключительно в самом образовательном учреждении. Передача бланков в другие школы является недопустимой.
В целях учета аттестатов и приложений к ним школа ведет регистрационную книгу. В ней прописываются следующие данные:
- номера учетной записи;
- ФИО выпускника;
- дата рождения;
- номер бланка;
- наименование предметов и отметки выпускника по ним;
- дата выдачи аттестата;
- подпись получателя аттестата и уполномоченного лица.
Также в регистр вносится информация о выдаче дубликата аттестата, если за ним обратился выпускник.
При обнаружении ошибок в аттестате или приложении к нему факт выдачи нового аттестата необходимо прописать в реестре, а рядом со старой записью указать, что бланк «испорчен и аннулирован».
Листы книги регистрации аттестатов нужно пронумеровать и прошнуровать и затем хранить ее, как документ строгой отчетности.
Аттестат об основном общем образовании выдается лицам, которые прошли программу общего образования и прошли государственную итоговую аттестацию (набрали по предметам минимальное количество баллов). Если по всем предметам из учебного плана стоит отметка «отлично», то выдается аттестат с отличием.
Документ перед выдачей заверяется подписью руководителя. Подписи на аттестате и приложении к нему должны совпадать. Факсимильные подписи недопустимы. Муниципальные и частные школы ставят печать без государственного герба. Оттиск должен быть легко читаемым.
Аттестат должен быть выдан не позднее 10 дней после издания распорядительного акта об отчислении выпускника.
Учителя, при округлении процентов по отметкам за четверть или год, руководствуются тем ,что при нахождении дробной части среднего арифметического текущих отметок в пределах от 0,4 до 0,6 округляются в сторону уменьшения:
- если отметки за обязательные (зачетные, контрольные) работы ниже среднего арифметического текущих отметок;
- если текущие отметки идут в сторону снижения успеваемости согласно времени выставления.
Округление оценок в школе 2021 правила
Второе — округление в сторону пятерки если стоит оценка 4.75 и выше (согласно все тому же закону об образовании от 2012 года, п. 10, ст.28).
По умолчанию используется стандартная 5-балльная шкала A / B / C / D / F. Однако вы можете выбрать 12-балльную шкалу, в которой дополнительно используются знаки +/-, нажав кнопку «Расширенная» над калькулятором.
Разновидность среднего значения, которое определяется извлечением корня из произведения всех значений.
За учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы).
Калькулятор округляет число до заданного количество значащих цифр после запятой. Введите округляемое число и нужно количество значащих цифр. В результате вы получите округленное число и все возможные варианты округления:
- до миллионов;
- до сотен тысяч;
- до десятков тысяч;
- до тысяч;
- до сотен;
- до единиц;
- до десятых;
- до сотых;
- до тысячных;
- до десятитысячных;
- до стотысячных;
- до миллионных.
Округление оценок в школе 2021 правила
Второе — округление в сторону пятерки если стоит оценка 4.75 и выше (согласно все тому же закону об образовании от 2012 года, п. 10, ст.28).
По умолчанию используется стандартная 5-балльная шкала A / B / C / D / F. Однако вы можете выбрать 12-балльную шкалу, в которой дополнительно используются знаки +/-, нажав кнопку «Расширенная» над калькулятором.
Разновидность среднего значения, которое определяется извлечением корня из произведения всех значений.
За учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы).
Калькулятор округляет число до заданного количество значащих цифр после запятой. Введите округляемое число и нужно количество значащих цифр. В результате вы получите округленное число и все возможные варианты округления:
- до миллионов;
- до сотен тысяч;
- до десятков тысяч;
- до тысяч;
- до сотен;
- до единиц;
- до десятых;
- до сотых;
- до тысячных;
- до десятитысячных;
- до стотысячных;
- до миллионных.
Как округляются оценки в электронном дневнике?
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.
Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.
Как готовиться самостоятельно
Необходимо научить ребенка не ждать готовых ответов, а мыслить самостоятельно, принимать решения, пусть и ошибочные. Не пугайте школьника контрольными работами — от того, как проходит ВПР в 4 классе, зависит его дальнейшее отношение к подобным тестам. Ребенок остается один на один с заданием и насколько он сумеет успокоиться и сконцентрироваться, настолько он сможет выполнить задачи.
Научите детей готовиться самостоятельно — реализованы интересные онлайн-тренажеры, которые пошагово разъясняют решения, показывают ошибки. Дайте задания по какой-либо теме, и пусть школьник сам определит слабые места. Объясните родителям, что будет, если пропустить ВПР — ничего не будет, и не надо отправлять сына или дочь в школу с температурой.
Округление оценок в школе 2021
Система оценки метапредметной диагностики достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования имеет несколько вариантов. Применение одного из вариантов оценки утверждается педагогическим советом в Положении об аттестации, о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Учителя, при округлении процентов по отметкам за четверть или год, руководствуются тем ,что при нахождении дробной части среднего арифметического текущих отметок в пределах от 0,4 до 0,6 округляются в сторону уменьшения:
- если отметки за обязательные (зачетные, контрольные) работы ниже среднего арифметического текущих отметок;
- если текущие отметки идут в сторону снижения успеваемости согласно времени выставления.
«Сетевой Город» подсчитывает не только среднее арифметическое текущих оценок, но и с учетом веса каждого задания. Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку более объективно оценивать результаты метапредметной диагностики знаний учеников. «Средневзвешенные» оценки используются при выставлении итоговых оценок за четверть.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Особенности подсчета:
· «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»). Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
· Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале.
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
0 — 2,59 – «2»;
2,60 — 3,59 – «3»;
3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».
Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем проценты, получаем итоговую оценку «4».
Положением о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок образовательного учреждения может быть закреплено правило округления процентов оценок в пользу учащегося.
Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора Гимназии по учебно-воспитательной работе или директор школы.
Четвертная отметка выставляется учащимся 2–9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебной четверти по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Полугодовая отметка выставляется учащимся 10-х и 11-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебного полугодия по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 2-9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 10 и 11 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое полугодовых отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Как сообщили «Известиям» в министерстве образования Калужской области, инициатором введения этой системы оценивания выступило не само ведомство, а администрация школы. «Они приняли решение перейти на средневзвешенную систему. Какая-то группа родителей предложила не переходить на нее, выступили против, записали ролик. Мы всё это увидели и попросили руководство школы еще раз выйти на диалог с родителями», — отметили в министерстве.
Как сообщили «Известиям» в самой Малоярославецкой школе № 1, школа только планировала перейти к этой системе с начала учебного года. Согласно принятому в школе еще в августе положению о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, вычисление средневзвешенной оценки планировалось сделать автоматическим в электронном дневнике. Однако сейчас реализация этого плана приостановлена после обращения недовольных родителей.
Для получения аттестата после 9-го класса необходимо получить положительные годовые оценки (выше «двойки») по всем школьным предметам с 5 по 9 класс. Кроме того, после внедрения ОГЭ в качестве этапа контроля знаний учащихся аттестат можно получить только после успешной сдачи четырех экзаменов: двух обязательных (русский язык и математика) и двух по выбору.
Успешная сдача ОГЭ подразумевает получение минимально допустимого (проходного) первичного балла по каждой из дисциплин, включая дополнительные (по выбору).
Чтобы получить красный аттестат, нужно выполнить следующие условия:
- Набрать «проходной» (минимальный первичный) балл по каждой дисциплине, которую вы сдаете в формате ОГЭ.
- Написать ОГЭ без пересдач.
- Иметь «отлично» по всем дисциплинам, которые изучаются с 5 по 9 класс в соответствии с учебным планом. Иными словами, если по какому-либо предмету последняя годовая оценка «четыре», то аттестат особого образца вы не получите.
По окончании 9 класса вы можете выбрать разные пути, один из которых — продолжение учебы в колледже, техникуме, училище. В случае, если вы решите поступать в учреждение среднего профессионального образования (СПО), отбор будет осуществляться по конкурсу аттестатов. Проще говоря, для поступления в колледж не так важны результаты ОГЭ, как оценки в аттестате.
- Тесты
- Таймменеджмент
- Залипательная наука
- Постдипломное образование
- Ваше здоровье
- Поиск работы
- Самосовершенствование
Согласно новому порядку, бланки аттестатов можно оформить с применением компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним. Благодаря этому, бланки аттестатов будут оснащены специальными защитными QR-кодами. Такая дополнительная защита от подделок будет расположена на титульной странице аттестата и в приложениях к нему.
Появление в аттестатах QR-кодов призвано защитить документы об образовании от подделок.
В школьных аттестатах появится еще одно новшество: теперь вместо оценки можно будет увидеть отметку «зачтено», как в студенческой зачетной книжке. Правда, инновация распространяется не на все предметы: так, по русскому языку и математике по-прежнему будет стоять оценка.
Зачет вместо отметки может фигурировать по таким предметам, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физкультура». При этом выбор относительно того, продолжать ли ставить оценки по этим предметам или ограничится отметкой «зачтено», зависит от решения школы.
- Документы
- Разъяснения и советы
1 семестр
- Алгебра. Типовой расчет по теме «Упрощение выражений». Варианты 1-15
- Алгебра. Типовой расчет по теме «Упрощение выражений». Варианты 16-30
2 семестр
- Геометрия. Типовой расчет по теме «Планиметрия». Варианты 1-15
- Геометрия. Типовой расчет по теме «Планиметрия». Варианты 16-30
- Алгебра. Математический класс. Типовой расчет по теме «Задачи». Варианты 1-15
- Алгебра. Математический класс. Типовой расчет по теме «Задачи». Варианты 16-30
Беспощадная машина четвертных оценок
Но все не так просто — ведь от итоговой оценки за четверть этот средний балл тоже может отличаться.
Вот пример. Оценки за первый триместр — семь пятерок и четыре четверки.
Средний балл — 4,64, но итоговая оценка — 4. Почему? Оказывается, оценка оценке рознь. «Все понимают, что значимость контрольной работы все-таки неизмеримо выше, нежели даже блестящий, но устный ответ у доски», — объясняет директор школы № 1995 Елена Норенко. Оценки за контрольные работы в электронном дневнике выделены жирным шрифтом.
— По контрольным работам он может посчитать средний балл — но только в том случае, если вы активировали эту кнопку. Сколько «весит» оценка, решают сами учителя.
«Конечно, в первую очередь руководствуемся локальным нормативным актом о выставлении оценок. Мы обращаем внимание на те работы, которые показывают умение ребенка применять знания, полученные на практике, то, насколько
Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку. Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
Если первая из отделяемых цифр больше или равна 5, то последняя оставляемая цифра усиливается (увеличивается на единицу).
Пример: округлим до десятых число 123,456. В разряде десятых находится цифра 4, а следом за ним цифра 5. По первому правилу округления мы должны усилить разряд десятых, то есть увеличить его на единицу. Таким образом в результате округления до десятых получим 123,456 ≈ 123,5.
Правило математического округления при выставлении отметки в аттестат
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться.
Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
В Журнале предусмотрены разные способы отображения оценок.
Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным начертанием. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например, ).
Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются.
При смене системы оценивания знаний (5 или 100 балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяется.
Веса оценок зависят от выбранной учителем формы контроля. Используемые формы контроля и веса оценок устанавливаются локальными нормативными актами ОО. Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по каждому предмету устанавливает администратор ОО в справочнике «Формы контроля».
Важно! Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в Системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
Пример подсчёта:
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*5 + 3*1 + 4*5) / (5 + 1 + 5) = 4,36
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
4475
Нажмите
в левом вертикальном меню (см.
Рисунок 3). В результате раскроется список классов и изучаемых ими предметов (см. Рисунок 4). Рисунок 4. Меню с журналами классов Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения Журнала по учителям (см. Рисунок 3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два учителя и более.
Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например,
).
Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку более объективно оценивать результаты метапредметной диагностики знаний учеников. «Средневзвешенные» оценки используются при выставлении итоговых оценок за четверть.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок) Особенности подсчета: · «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»).
Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам». · Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного.
Страница «Журнал класса» В правом функциональном меню (см.
Рисунок 3) расположены инструменты, позволяющие определить:
- быстрый режим выставления оценок
;
- обычный режим выставления оценок
;
- выставление «Н»
;
- список учащихся (списочный состав класса)
- вид Журнала:
- только таблица Журнала;
- отобразить итоговые оценки;
- отобразить календарно-тематический план (далее — КТП) и домашние задания (далее — ДЗ);
- отобразить итоговые оценки
;
- только таблица Журнала
;
- отобразить календарно-тематический план (далее — КТП) и домашние задания (далее — ДЗ)
;
- режим выставления оценок/отметок:
- обычный режим выставления оценок;
- выставление «Н»;
- быстрый режим выставления оценок;
Как осуществляется выставление оценок за четверть?
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.
Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.