Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды ответственности за санитарные правонарушения ответ моральная». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Постулат о том, что медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность за причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи закреплен в статье 98 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.
Виды и формы ответственности за правонарушения в сфере медицины — Медицинские Юристы и Адвокаты
Однако, прежде чем перейти к детальному изучению вопроса об ответственности за правонарушения в сфере оказания медицинских услуг, необходимо определиться с некоторыми юридическими понятиями, которые в свою очередь позволят понять ее юридическую природу.
Так, одним из базовых условий для привлечения к ответственности за правонарушения в сфере медицинских услуг, является собственно само совершение правонарушения.
В этой связи необходимо определиться с понятием правонарушения, поскольку именно совершение правонарушения является основанием и условием возникновения ответственности медицинских организаций и медицинских работников.
Юридическая доктрина определяет правонарушение как виновное противоправное действие (бездействие), совершенное деликтоспособным лицом (лицом, способным отвечать за свои поступки), противоречащее требованиям норм права и характеризующееся причинением вреда обществу, невыполнением своих обязанностей или нарушением прав других лиц, нарушением правовых норм, умышленным или по неосторожности совершенным действием.
Снижение суммы штрафа
Для снижения размера штрафа рекомендуется обращать внимание суда или должностных лиц на смягчающие обстоятельства дела. К ним относятся: имущественное состояние, нарушение норм СанПиН впервые, личность виновного и иные обстоятельства. Важно отметить, если лицо обладаем исключительными обстоятельствами (они устанавливаются судом или административными органами), оно в праве заявить ходатайство о снижении размера наказания.
Кроме того, при совершении правонарушения, которое не повлекло неблагоприятные последствия для охраняемых законом интересов, виновное лицо может быть освобождено от административного наказания по причине малозначительности проступка. В этом случае, привлекаемое к ответственности лицо освобождается от наказания, административное дело в отношении его прекращается.
Каким законом предусмотрена ответственность?
Ответственность за санитарные правонарушения предусмотрена в различных законодательных и подзаконных актах Российской Федерации, ведомственных руководящих документах, например, в таких как: постановления правительства РФ, уголовный кодекс России (УК РФ), кодекс об административных правонарушениях (КоАП), санитарные правила и нормативы (СанПиН), региональные законы субъектов РФ и так далее.
Основополагающим же документом в данной сфере является федеральный закон №52 ФЗ от 30.09.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данный нормативный акт рассматривает все аспекты деятельности в обозначенной нами сфере и в том числе определяет виды и степень ответственности за несоблюдение санитарного законодательства.
Каким законом предусмотрена ответственность?
Ответственность за санитарные правонарушения предусмотрена в различных законодательных и подзаконных актах Российской Федерации, ведомственных руководящих документах, например, в таких как: постановления правительства РФ, уголовный кодекс России (УК РФ), кодекс об административных правонарушениях (КоАП), санитарные правила и нормативы (СанПиН), региональные законы субъектов РФ и так далее.
Основополагающим же документом в данной сфере является федеральный закон №52 ФЗ от 30.09.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данный нормативный акт рассматривает все аспекты деятельности в обозначенной нами сфере и в том числе определяет виды и степень ответственности за несоблюдение санитарного законодательства.
Каким законом предусмотрена ответственность?
Ответственность за санитарные правонарушения предусмотрена в различных законодательных и подзаконных актах Российской Федерации, ведомственных руководящих документах, например, в таких как: постановления правительства РФ, уголовный кодекс России (УК РФ), кодекс об административных правонарушениях (КоАП), санитарные правила и нормативы (СанПиН), региональные законы субъектов РФ и так далее.
Основополагающим же документом в данной сфере является федеральный закон №52 ФЗ от 30.09.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данный нормативный акт рассматривает все аспекты деятельности в обозначенной нами сфере и в том числе определяет виды и степень ответственности за несоблюдение санитарного законодательства.
О видах административных взысканий за санитарные правонарушения, сумма наказания /
Стоит отметить, что при совершении нарушения гражданином, который не имеет личных источников дохода, штраф будет взыскиваться с родителей либо официальных опекунов. В качестве дохода несовершеннолетнего могут выступать стипендиальные выплаты, а также заработная плата, которую получил подросток на официальном месте работы.
2 КоАП РФ посвящена вопросам ответственности за ненадлежащее обращение с отходами. суток с даты вручения в руки, либо получения по почте по адресу прописки.
Работник должен быть в полной мере осведомлен о своих должностных обязанностях, в том числе и в части соблюдения санитарного законодательства. Кроме этого, сотруднику должна быть предоставлена возможность ознакомиться с требованиями законодательства.
Гражданская ответственность за санитарные правонарушения
В Российской Федерации существует система ответственности за санитарные правонарушения, включая гражданскую ответственность. Гражданская ответственность основывается на принципе компенсации ущерба и предусматривает возмещение материального и морального вреда, причиненного в результате нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил.
В случае совершения санитарного правонарушения, которое привело к ущербу для здоровья или имущества других граждан, лица, осуществившие такие нарушения, могут быть привлечены к гражданской ответственности. Это означает, что они должны будут возместить причиненный ущерб, а также могут быть обязаны заплатить штраф или иные санкции.
Гражданская ответственность за санитарные правонарушения может быть применена как к физическим, так и к юридическим лицам. Она налагается на основании решения суда или органа, осуществляющего государственный санитарный контроль. Величина возмещения ущерба определяется судом на основе представленных доказательств и с учетом характера правонарушения, степени вины и других обстоятельств.
Ответственность должностных лиц за санитарные правонарушения
Основной формой ответственности для должностных лиц является административная и уголовная ответственность. Административная ответственность предусматривает наложение штрафа или других мер дисциплинарного взыскания, в зависимости от характера совершенного правонарушения. Уголовная ответственность может предусматривать лишение свободы и штраф в более суровых случаях нарушений.
Кроме того, моральная ответственность также является важным аспектом ответственности должностных лиц за санитарные правонарушения. Должностные лица должны осознавать, что их действия или бездействие могут причинить вред здоровью людей и привести к негативным последствиям. Поэтому, помимо официальной ответственности, должностные лица также должны нести ответственность перед обществом и собственной совестью.
В целом, ответственность должностных лиц за санитарные правонарушения играет важную роль в поддержании безопасности и соблюдении санитарных норм. Только путем строгого наказания исключается возможность повторения нарушений и создания угрозы для здоровья людей. Кроме того, осознанная моральная ответственность должностных лиц является неотъемлемой частью эффективной системы защиты общества от негативных последствий санитарных нарушений.
Статья 27. Санитарное правонарушение и виды ответственности за его совершение
В целях обеспечения реализации Закона РСФСР «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» и упорядочения работы учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации по привлечению должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения утверждаю:
1. Инструкцию о порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения.
2. Формы первичной учетной документации.
2.1. «Постановление о прекращении производства по делу о санитарном правонарушении» (N 012-у);
2.2. «Журнал регистрации постановлений о прекращении производства по делу о санитарном правонарушении» (N 013-у);
2.3. «Постановление о наложении административного взыскания за санитарные правонарушения» (N 003-у);
2.4. «Журнал регистрации постановлений о наложении административных взысканий за санитарные правонарушения» (N 005-у).
Приказываю:
1. Ввести в действие документы, утвержденные пунктами 1 и 2 настоящего Приказа.
2. Считать утратившими силу:
2.1. Инструкцию о порядке привлечения должностных лиц и граждан к административной ответственности за санитарные правонарушения, утвержденную приказом Госкомсанэпиднадзора России от 08.05.92 N 47;
2.2. Формы первичной учетной документации, утвержденные приказом Госкомсанэпиднадзора России от 08.05.92 N 47;
2.2.1. «Постановление о наложении административного взыскания за санитарные правонарушения» (N 003-у);
2.2.2. «Журнал регистрации постановлений о наложении административных взысканий за санитарные правонарушения» (N 005-у).
3. Начальнику управления санитарного законодательства (Мельникова Л.С.) обеспечить внесение необходимых дополнений и изменений в Инструкцию о порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения при изменении действующего законодательства Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Монисова А.А.
Первый заместитель
Председателя комитета
санитарно-эпидемиологического
надзора Российской Федерации
С.В.СЕМЕНОВ
Утверждена
приказом
Госкомсанэпиднадзора России
от 07.07.93 N 61
1.1. Настоящая Инструкция регулирует порядок составления протокола о санитарном правонарушении, рассмотрения дела, вынесения постановления (о наложении административного взыскания, прекращения делопроизводства), порядок его обжалования и исполнения.
1.2. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона РСФСР «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства Российской Федерации, действующих санитарных правил, норм и гигиенических нормативов (далее — правила), невыполнение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации.
1.3. Административная ответственность за совершение санитарного правонарушения предусмотрена ст. 29 Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 81, 84 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды», ст. 125 Земельного кодекса РСФСР, ст. 41 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 146.3, 146.4 Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю».
1.4. За совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения или штрафа.
1.4.1. В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона РСФСР «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» устанавливаются следующие размеры штрафа, налагаемого за совершение санитарного правонарушения:
на должностных лиц — не более суммы 3-месячного дохода;
на работающих граждан — не более суммы месячного дохода;
на неработающих граждан — не более 50 руб.
1.4.2. В соответствии с п. 1 ст. 84 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» устанавливаются размеры штрафа, налагаемого в административном порядке:
на граждан — от однократного до десятикратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации;
на должностных лиц — от трехкратного до двадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации.
1.4.3. В соответствии со ст. 125 Земельного кодекса РСФСР устанавливаются размеры штрафа, налагаемого в административном порядке:
на граждан — от 100 до 1000 рублей.
1.4.4. В соответствии со статьями 146.3, 146.4 Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю» — от 3 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
1.4.5. Закон РФ «О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях» применяется при определении размеров штрафов только в отношении составов административных правонарушений прямо включенных в Кодекс. На остальные законодательные акты, прямо предусматривающие административную ответственность за санитарные правонарушения, данный Закон не распространяется.
1.4.6. Данные о месячном доходе гражданина или должностного лица представляются налоговой инспекцией или бухгалтерией предприятия, учреждения, организации по месту их работы на основании требования главного государственного санитарного врача или его заместителя (форма N 002/у, утвержденная приказом Госсанэпиднадзора России от 08.05.92 N 47). Право получать такого рода сведения закреплено п. 12 ст. 38 Закона РСФСР «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения».
3.1. Дело о санитарном правонарушении рассматривается главным государственным санитарным врачом или его заместителем по месту его совершения.
Вышестоящий главный государственный санитарный врач или его заместитель может затребовать дело для рассмотрения по своей инициативе, исходя из его значимости, размера причиненного ущерба и других обстоятельств или провести повторное рассмотрение дела в случае обжалования в установленном порядке принятого по нему постановления и вынести решение.
3.2. В соответствии со ст. 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях главный государственный санитарный врач или его заместитель обязаны рассмотреть дело в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола о санитарном правонарушении.
3.3. Правом рассмотрения дела и вынесения административного взыскания обладает главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи республик в составе Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи автономной области и автономных округов, краев, областей, городов, административных округов г. Москвы, районов, бассейнов и линейных участков на водном транспорте, а также на воздушном транспорте и их заместители.
3.4. Главный государственный санитарный врач или его заместитель при подготовке к рассмотрению дела обязан разрешить следующие вопросы:
— относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
— правильно ли составлены протокол и другие материалы дела;
— извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
— истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
— о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.
3.5. В процессе подготовки к рассмотрению дела необходимо известить лиц, участвующих в нем, о времени и месте его рассмотрения.
Меры ответственности за нарушение сан. норм
Государство осуществляет функции по:
- профилактике заболеваний;
- разработке санитарно-эпидемиологических норм и надзору по их соблюдению;
- лицензированию опасных для человека видов деятельности;
- проведению социально-гигиенического мониторинга;
- контролю продукции на соответствие нормативам;
- осуществлению научной деятельности по улучшению благополучия окружающей среды;
- гигиеническому воспитанию и обучению населения здоровому образу жизни;
В случае нарушения санитарных норм и правил государство вправе применять к виновному лицу меры воздействия с целью устранения допущенных нарушений и недопущения их повторения в будущем. Выявлением нарушений санитарных норм занимаются сотрудники Роспотребнадзора.
Контролем в сфере защиты прав потребителей, проверкой организаций и предпринимателей, реализующих и производящих товары, эпидемиологическим контролем и мониторингом соблюдения санитарных норм в РФ занимается Роспотребнадзор. Именно в этот государственный орган, в первую очередь, следует обращаться при нарушении санитарных норм.
Жалоба направляется в территориальное отделение Роспотребнадзора по месту нахождения предполагаемого нарушителя. В случае отсутствия положительного результата или бездействия территориального органа рекомендуется обращаться непосредственно в центральный аппарат федеральной службы.
В любом случае, столкнувшись с нарушением санитарно-эпидемиологических норм гражданин вправе обратиться за восстановлением нарушенного права в прокуратуру. Сотрудники прокураторы также уполномочены рассмотреть заявления в случае, если Роспотребнадзор не разрешил ситуацию.
Если иные способы защиты исчерпаны или человеку причинен материальный или моральный вред несоблюдением санитарных правил, то гражданин вправе обратиться в суд. Дело будет рассмотрено в общем порядке гражданского судопроизводства.
Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также должностные лица, обязанные соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, при их нарушении, могут быть подвергнуты административному наказанию. Общая норма об ответственности за несоблюдение санитарных требований или невыполнение обязательных норм содержится в ст. 6.3. КоАП РФ. Статья предусматривает наказание в виде предупреждения, штрафа или приостановления деятельности до 90 суток. Срок приостановления деятельности может быть уменьшен после устранения нарушений, из-за которых, собственно, лицо и было привлечено к ответственности.
Для отдельных видов правонарушений, связанных с повышенной угрозой здоровью человека, законодателем разработаны специальные нормы. К ним относятся нарушения обязательных требований:
- эксплуатации жилых помещений, сооружений и транспорта;
- к питьевой воде;
- к условиям воспитания, обучения, оздоровления детей.
При рассмотрении административных дел лицам, нарушившим санитарные нормы, важно помнить, что наличие только вины не является поводом для привлечения к ответственности. Лицо подвергается административному наказанию в том случае, если у него имелась фактическая и юридическая возможность избежать правонарушения.
Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических норм
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В современных условиях, когда мировое сообщество сталкивается с угрозой распространения инфекционных заболеваний, особое внимание уделяется соблюдению санитарных и эпидемиологических норм и правил.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных приоритетов государственной политики. Нарушение законодательства в этой области может иметь серьезные последствия для здоровья людей и вызывать угрозу общественной безопасности. Поэтому государство разработало нормативные акты и наказательные санкции, направленные на обеспечение соблюдения соответствующих правил.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает штрафные санкции для лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в случае нарушения законодательства в данной области.
Нарушения могут быть связаны с несоблюдением санитарных норм в местах общественного питания, не проведением профилактических мер по борьбе с инфекционными заболеваниями или с неправильным управлением отходами, являющимися источниками распространения инфекций.
Ответственность за санитарные правонарушения: виды, наказание и порядок наложения штрафов
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и норм является важной составляющей обеспечения здоровья населения. В случае несоблюдения санитарных требований, предусмотрено наказание в виде административной ответственности.
Санитарное правонарушение – это нарушение правил санитарно-эпидемиологического режима, которое может грозить здоровью людей и окружающей среде. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований может происходить как со стороны граждан, так и должностных лиц.
Каков порядок ответственности за нарушение санитарных правил? В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрены различные виды наказания за санитарные правонарушения: административный штраф, лишение права занимать определенные должности и иные ответственностные меры.
В случае выявления нарушения санитарных правил, предусмотрены различные виды наложения административной ответственности.
За несоблюдение требований санитарно-эпидемиологических норм и правил может быть назначен штраф в размере от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей.
Кроме того, может быть применено лишение права занимать должности на определенный срок или иные последствия санитарно-эпидемиологического характера.
В случае несогласия с решением о наложении административного наказания, граждане и организации имеют право обжаловать действия должностных лиц. Для этого существуют специальные процедуры и порядок обжалования, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Что грозит по КоАП РФ?
За нарушение законодательства в рассматриваемой нами области установлен не такой широкий спектр санкций. Предполагается назначение таких видов наказаний, как:
- Предупреждение;
- Административный штраф;
- Приостановление деятельности ИП или юрлица.
Размеры штрафов варьируются в зависимости от статуса субъекта, привлекаемого к административной ответственности, от 100 рублей при привлечении гражданина, и до 1 миллиона рублей при привлечении организации в виде юридического лица по различным статьям КоАП, рассмотренным нами выше.
При назначении наказания должностными лицами, принимающими решение о привлечении к ответственности, учитываются различные моменты и факторы, такие как:
- общественная опасность правонарушения (нескошенная трава у забора частного дома или загрязнение водоема сточными водами предприятия);
- субъект привлечения (значительно строже наказывается должностные и юридические лица);
- наступившие в результате правонарушения последствия (незначительное отравление гражданина в ресторане или массовое отравление граждан населенного пункта в результате сброса предприятием химических отходов в водозабор);
- повторность правонарушения (нередко за совершение правонарушений впервые субъекту выносится предупреждение).
Возраст и ответственность: каково законодательство?
Законодательство регулирует возрастную ответственность граждан в случаях санитарного правонарушения. Граждане могут быть привлечены к ответственности за санитарные правонарушения с определенного возраста. Этот возраст может различаться в зависимости от конкретной ситуации и законодательства страны.
Для большинства санитарных правонарушений, возраст, с которого граждане могут быть привлечены к ответственности, составляет 18 лет. В этом случае, граждане достигшие данного возраста, считаются дееспособными и могут нести ответственность за свои действия или бездействия, приведшие к нарушению санитарных норм.
Однако, существуют исключения, когда возрастная граница ответственности может быть иным. Например, в ряде стран возраст возможного привлечения к ответственности может начинаться с 16 или даже 14 лет в случае совершения определенных санитарных правонарушений. Это связано с тем, что в этих случаях регулирующее законодательство учитывает особенности возраста и психологическую зрелость лиц.
Важно отметить, что несовершеннолетние граждане (возрастом до 18 лет) также могут нести ответственность за санитарные правонарушения, но формы ответственности и наказания могут отличаться от совершеннолетних. Несовершеннолетние могут подпадать под ювенальную юстицию, где применяются особые правила и коррекционные меры для несовершеннолетних правонарушителей.
Общая система ответственности за санитарные правонарушения, которая учитывает возраст и психологическую зрелость граждан, помогает поддерживать общественный порядок и соблюдение санитарных норм. Использование различных подходов к ответственности в зависимости от возраста способствует более справедливой и адекватной реакции на нарушения санитарных правил, а также позволяет проводить профилактическую работу с несовершеннолетними гражданами в целях их реабилитации и воспитания.
Ответственность взрослых: какие санкции предусмотрены?
За санитарные правонарушения взрослые граждане могут быть привлечены к юридической ответственности. В соответствии с законодательством, за нарушение санитарных норм, предусмотрены различные санкции.
Наиболее распространенной формой наказания является штраф. Величина штрафа может зависеть от тяжести нарушения и повторности правонарушения. Основным целевым показателем является источник и тип правонарушения. В случае установления факта правонарушения санитарных норм в торговых объектах, штрафы могут достигать значительных сумм.
Кроме штрафа, взрослый гражданин может быть привлечен к административной ответственности. В зависимости от степени нарушения санитарных норм, могут применяться следующие административные меры воздействия:
- Предупреждение — выступает в качестве первого шага, с целью информирования и предотвращения повторных нарушений.
- Административный арест (арест на срок до 15 суток) — применяется в случае серьезных нарушений и при отсутствии возможности применения иных мер воздействия.
- Административное истребование — срок истребования зависит от характера нарушения и может быть как одноразовым, так и регулярным.
Кроме указанных административных мер воздействия, за санитарные правонарушения могут применяться и другие санкции, такие как:
- Лишение права заниматься определенной деятельностью — может быть применено в случаях, когда нарушение санитарных норм связано с определенной профессиональной деятельностью.
- Лишение родительских прав — применяется в случаях, когда нарушение санитарных норм может представлять угрозу для здоровья и безопасности ребенка.
Санкции за санитарные правонарушения являются мерами воздействия, направленными на предотвращение дальнейших нарушений и создание безопасных условий для граждан. В значительной степени их размер и вид зависят от характера и серьезности совершенного нарушения.
Процедура наложения взыскания
Ответим коротко на наиболее распространенные вопросы относительно порядка привлечения к административной ответственности.
Кодексом об административных правонарушениях, в нем перечислен все составы административных правонарушений и наказания за них, санитарным посвящена часть норм в главе 6.
В этом случае действуют общие положения Кодекса. С 16 лет, это установлено в ст. 2.3 КоАП РФ. Гражданина в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобожден от ответственности по особому решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании конкретных обстоятельств с применением соответствующих мер воздействия. За детей возрастом меньше 16 лет отвечают их родители.
Какие предусмотрены для данной группы правонарушений смягчающие обстоятельства? Здесь также законом не установлено каких-либо особых норм для главы 6 и действуют общие правила. К обстоятельствам, смягчающим ответственность за санитарные правонарушения, относится в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ:
- раскаяние допустившего нарушение лица;
- «явка с повинной», то есть, сообщение о нарушении в уполномоченные органы, до его обнаружения ими;
- принятие действий для предотвращения вредных последствий;
- добровольное прекращение самих действий;
- оказание содействия в раскрытии деталей правонарушения и установлении его фактической стороны;
- возмещение вреда;
- устранение нарушения до вынесения постановления о привлечении к ответственности;
- признаки, характеризующие личность нарушителя: несовершеннолетие, беременность женщины или наличие у нее маленького ребенка на воспитании.
Главным санитарным врачом или его заместителем на основании ст. 51 ФЗ-52.
Правонарушителю дается два месяца на уплату согласно ст. 32.2 КоАП РФ (но только со дня вступления в силу этого документа, что происходит в течение 10 дней с момента его внесения), в случае уклонения от исполнения этой обязанности по ст. 20.25 будет применена санкция в двойном размере.
Вообще в арсенале контролирующих органов по КоАП есть выбор средств наказания: предупреждение, арест, лишение спецправа или дисквалификация, приостановление деятельности. Но они устанавливаются санкциями конкретных статей. Самая распространенная мера по нормам главы 6 – это штраф.
Норма КоАП РФ | Санкция, размер, штраф в рублях |
6.3 Нарушение отраслевого законодательства, невыполнение СанПиН, гигиенических норм, уклонение от обязательных мероприятий | Предупреждение или штраф: |