Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы для НКО в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Государство, осознавая важность и роль неправительственных организаций (НКО) в общественной жизни, разрабатывает новые механизмы поддержки для развития этого сектора. В 2024 году предлагается внедрение нескольких новых инструментов финансовой поддержки для НКО.
Финансовая поддержка: новые варианты
Одним из новых вариантов финансовой поддержки является расширение грантовой программы для НКО. Государство будет выделять дополнительные средства на конкурсной основе, чтобы поддержать проекты, направленные на развитие образования, науки, культуры, социальной защиты и других областей, в которых активно действуют некоммерческие организации.
Еще одним новым механизмом финансовой поддержки будет введение налоговых льгот для бизнеса, который осуществляет пожертвования НКО. Государство предполагает предоставление налоговых вычетов или снижение налоговой нагрузки компаниям, которые поддерживают благотворительные проекты НКО. Это позволит стимулировать бизнес к активному участию в социально значимых инициативах и созданию партнерств с некоммерческими организациями.
Уточнить процедуру для получения государственных и муниципальных заказов планируется еще одним новым инструментом финансовой поддержки НКО. Государство предложит упрощенные процедуры и механизмы, которые будут позволять некоммерческим организациям участвовать в государственных и муниципальных тендерах на равных условиях с коммерческими структурами. Это существенно расширит возможности НКО для выполнения задач в области образования, здравоохранения, социальной помощи и других сферах.
Кроме того, планируется создание специального финансового фонда для поддержки молодых НКО. Государство будет выделять дополнительные средства на поддержку начинающих некоммерческих организаций, которые только начинают свою деятельность. В рамках этого фонда будут предоставляться гранты, обучение, консультации и другие ресурсы, которые помогут молодым НКО внедриться на рынке и эффективно работать для достижения целей.
В целом, новые механизмы финансовой поддержки НКО позволяют создать благоприятную среду для развития сектора некоммерческих организаций и повысить их вклад в социальное и экономическое развитие страны. Государство призывает активно использовать новые возможности и механизмы финансовой поддержки, чтобы максимально эффективно реализовывать социальные проекты и укреплять партнерство между НКО и государством.
Партнерство и сотрудничество: расширение возможностей
В новом механизме поддержки НКО, государство предоставляет финансовые и организационные ресурсы для реализации проектов НКО. Кроме того, создаются условия для развития партнерских отношений между НКО и бизнесом. Это позволяет активировать корпоративную социальную ответственность и привлечь дополнительные инвестиции в социальные проекты. Таким образом, возможности НКО для решения социальных проблем расширяются, а государство получает дополнительные инструменты.
Партнерство и сотрудничество также означает обмен опытом и экспертизой между НКО и государством. Государство может учиться у НКО эффективным методам работы, реализации проектов и взаимодействия с обществом. В свою очередь, НКО могут обратиться к государству за советом и поддержкой в решении сложных задач. Такая взаимная помощь и обмен опытом способствуют развитию сектора некоммерческих организаций и обеспечивают более эффективное решение социальных проблем.
Поддержка НКО государством в 2024 году создает новые возможности для партнерства и сотрудничества. Расширение партнерских отношений с бизнесом и обмен опытом с государством помогут НКО достичь большего в социальной сфере. Государство в свою очередь получает дополнительные инструменты для решения социальных проблем. Важно развивать эти возможности и продолжать партнерские отношения по принципу взаимной выгоды.
Порядок оформления субсидий НКО
Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2024 году, необходимо действовать в следующем порядке:
- обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
- из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2024 году;
- собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
- в назначенный день принять участие в конкурсе;
- при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
- в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.
Изменения в налогообложении
НКО получили новые преимущества в налогообложении, которые вступят в силу с 2024 года. Теперь они смогут использовать упрощенную систему налогообложения, что значительно снижает их финансовую нагрузку.
Согласно новым правилам, НКО, имеющие статусы «социальной», «благотворительной» или «научной» организации, освобождаются от уплаты налога на прибыль. Это позволяет им более эффективно использовать свои средства на реализацию своих задач и целей.
Кроме того, НКО получают право на возврат НДС по расходам, связанным с осуществлением своей деятельности. Это также обеспечивает дополнительные финансовые ресурсы для организаций, возможность развивать свои проекты и помогать подопечным.
- Упрощается процедура учета и отчетности для НКО.
- Возможные налоговые проверки будут проводиться с меньшей периодичностью для организаций, подтверждающих свою деятельность и соответствие требованиям законодательства.
- Изменения в налогообложении также затронут переводы и получение пожертвований. Теперь организации смогут получать пожертвования без уплаты налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц.
Льготы при получении грантов
Льготы при получении грантов могут включать в себя:
- Упрощенную процедуру подачи заявки: некоторые грантовые конкурсы предоставляют упрощенные формы и требования для НКО, что значительно сокращает временные и финансовые затраты на подготовку и предоставление документов.
- Повышенные лимиты и сроки финансирования: в отличие от коммерческих кредитов, гранты могут предоставляться на более длительный период времени и с более выгодными условиями, что позволяет НКО более эффективно планировать свою работу и достигать поставленных целей.
- Отсутствие необходимости возврата: гранты являются безвозмездными средствами, которые НКО не обязаны возвращать, в отличие от займов и кредитов. Это позволяет организации в полной мере использовать полученные средства на реализацию своих проектов и программ.
- Прозрачность и открытость: многие грантовые программы предусматривают обязательное отчетность о расходовании финансовых средств, что способствует повышению доверия со стороны грантодателей и общественности.
Улучшение условий работы НКО
1. Упрощение процедуры получения государственной поддержки
В новых правилах предусмотрены меры, направленные на упрощение процедуры получения государственной поддержки для некоммерческих организаций (НКО). Теперь НКО смогут легче оформить необходимые документы и получить финансирование от государства.
2. Расширение возможностей для привлечения добровольцев
Новые правила также предусматривают расширение возможностей для привлечения добровольцев в деятельность НКО. НКО смогут активнее взаимодействовать с гражданами, которые готовы оказать помощь в реализации проектов и программ.
3. Повышение прозрачности финансовых операций
В рамках новых правил будет усилена прозрачность финансовых операций НКО. Это позволит более детально контролировать расходы и доходы организаций, а также предотвращать возможные коррупционные схемы.
4. Содействие развитию информационных технологий
Новые правила учитывают важность развития информационных технологий для эффективной работы НКО. Будет оказана поддержка в области цифровизации процессов, что позволит улучшить доступ к информации и обеспечить более эффективное взаимодействие с обществом.
Новые требования к налоговому учету НКО
С 2024 года НКО должны уделять особое внимание налоговому учету и исполнению своих налоговых обязательств. Вступление в силу новых правил и требований повлияет на организации, занимающиеся благотворительной или общественной деятельностью.
Одним из главных изменений станет необходимость ведения раздельного учета для каждого вида доходов и расходов, получаемых и производимых НКО. Это требование поможет организациям более точно отслеживать потоки финансовых средств, что в свою очередь способствует корректному отражению данных в налоговой отчетности.
Кроме того, теперь НКО обязаны проводить ежемесячное учет сумм налогового вычета, полученных от отчислений физических лиц. Это означает, что организации должны вести детализированный учет таких доходов с отображением информации о лицах, производящих отчисления.
В рамках новых требований налогового учета, НКО должны также предоставлять налоговым органам отчетность в электронной форме. Данный этап взаимодействия с налоговыми органами позволит организациям сохранить информацию единообразно, снизить время на подготовку отчетности и повысить точность предоставляемой информации.
Важно отметить, что новые требования НКО к налоговому учету являются частью общего реформирования налоговой системы и направлены на более прозрачный и эффективный сбор налогов. Для обеспечения выполнения этих требований, НКО должны быть готовы активно внедрять новые подходы и методы учета, а также непрерывно следить за обновлениями в законодательстве и правилах ведения налогового учета.
Что такое некоммерческие организации
Коммерческие организации могут быть в виде обществ, таких как ООО или ОАО, чья цель — это осуществление хозяйственных операций для получения прибыли. Заработанные деньги делятся между участниками предприятия.
НКО создаются для выполнения каких-либо социальных задач. Их тоже разделяют на различные типы. Организации создают в виде Фондов, Ассоциаций, Частных учреждений, Адвокатских коллегий и бюро, Общественных и Автономных некоммерческих организаций (АНО).
АНО — это форма НКО, которое оказывает услуги, в сферах: образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Такие организации получают добровольные имущественные взносы и имеют льготное налогообложение.
Предприятия могут быть частью обеспечения реализаций, предусмотренных законодательством РФ — школа или университет. Также учреждения оказывают помощь в тех социальных сферах деятельности, где у государства не хватает материальных и трудовых ресурсов, например, некоммерческий благотворительный фонд. Положение, формы, порядок создания, виды деятельности и основы управления некоммерческих организаций регулирует Федеральный закон №7-ФЗ от 12.01.1996 года.
НКО разрешено получать прибыль от предпринимательства. Условия формирования имущества вписывают в учредительные документы организации и учитывают отдельно от основного дохода. Также финансы поступают в учреждения другими способами:
- учредители и участники платят взносы;
- граждане вносят пожертвования;
- организация сдаёт в аренду имущество, которое числится у неё на балансе;
- иные способы получения доходов, разрешённые законодательством РФ.
ЕСВ: кто должен платить?
Оплату ЕСВ осуществляют предприятия или организации, которые выступают в роли работодателей и являются участниками системы социального страхования.При этом работодателем считается не только предприятие, использующее труд наемных работников, но и предприниматель, который обеспечивает себя работой самостоятельно.
Детальный перечень плательщиков ЕСВ указан в 2 разделе 4 статьи закона 2464.
Не являются плательщиками ЕСВ пенсионеры или люди, которые получают пенсию по инвалидности, поскольку их доход состоит из пенсионных выплат, которые сформированы из средств социального/пенсионного страхования.
Впрочем, пенсионер становится плательщиком ЕСВ, если кроме пенсии он получает еще какие-либо доходы — работает, занимается предпринимательством или другой деятельностью, с которой взимается ЕСВ.С 2017 года законодатель обязал уплачивать ЕСВ предпринимателей, которые не имеют доходов, т.н. «спящие» СПД. Отныне такие СПД обязаны платить ЕСВ в размере минимального страхового платежа, что в 2020 году составляет 1039,06 гривны (размер минзарплаты умноженный на 22%).
Сведения о плательщиках единого взноса заносят в реестр застрахованных лиц и\или в реестр страхователей. Снятие с учета и исключение из реестра может состояться только после того, как проверяющие подтвердят, что человек выплатил всю сумму, которую должен был.
Плательщики ЕСВ обязаны:
- Производить расчет и оплату ЕСВ, своевременно и в полном объеме
- Вести учет ЕСВ в определенном формате
- Допускать представителей контролирующих органов для осуществления проверки правильности расчета и полноты уплаты ЕСВ
- В определенные сроки подавать отчетность по ЕСВ
- Предоставлять застрахованному информативные сведения об уплаченных взносах (по требованию и без дополнительной оплаты)
- Подавать в составе отчета по ЕСВ сведения о принятых на работу лицах, у которых отсутствует свидетельство застрахованного лица
Закон 2464 содержит информацию о правах плательщиков ЕСВ, и гласит, что плательщики могут
- Получать в налоговом органе и пенсионном фонде информацию относительно расчета и/или оплаты единого взноса
- Обращаться в ПФ и орган доходов и сборов с заявлением о смене условий расчета взноса, если статус плательщика был изменен
- Защищать свои интересы в установленной законодательством форме
Источники финансирования деятельности НКО
Как и любая другая компания, некоммерческая фирма будет нуждаться в финансировании — нужно оплачивать реализацию проектов, платить зарплаты, оплачивать коммунальные услуги и т.д. Инвесторов искать бесполезно — их в данном случае цели не найдут отклика, поскольку прибыли НКО не приносят.
Денежные средства на обеспечение функционирования предприятия поступают из следующих источников:
- добровольные взносы и пожертвования населения;
- вклады самих участников организации в виде денежных средств, недвижимости, ценных вещей, активов;
- осуществление предпринимательской деятельности, которая способствовала бы достижению основных целей организации;
- дивиденды по ценным бумагам и вкладам;
- государственные гранты.
Ответы на распространённые вопросы про Президентские гранты на НКО
Вопрос №1: Может ли одна НКО подать сразу несколько заявок на участие в конкурсе по различным направлениями деятельности?
Ответ: Любая НКО вправе подать 12 заявок (по одному на каждое направление деятельности), но только в том случае, если сфера работ не противоречит целям предприятия, указанным в Уставе. Если НКО победит в конкурсе, будет выделен только 1 грант по какому-либо одному направлению деятельности.
Вопрос №2: Можно ли на выделенные средства приобрести здание, участок земли или иную недвижимость, которая была бы полезна для деятельность организации?
Ответ: Нет, покупка недвижимости не является целевым расходованием средств Президентского гранта.
Вопрос №3: Облагаются ли налогом деньги, полученные в качестве Президентского гранта?
Ответ: Нет, государственные гранты НКО не облагаются НДФЛ или налогом на прибыль.
Выплаты по ГПХ договорам
За работников по ГПХ договорам работодатели платят страхвзносы по той же ставке, что и за сотрудников по трудовым договорам. При этом страхвзносы «на травматизм» платятся только в том случае, когда информация о них прямо указана в ГПХ договоре.
Пособия будут платиться физлицам на договорах ГПХ (не самозанятым), когда в предыдущем году за них заплатили страхвзносов не меньше МРОТ*12*2,9%.
В 2022 году данный показатель — 4 833,72 руб. (13 890*12*2,9%)
В 2023 году работники по ГПХ договорам застрахованы от ВНиМ лишь в ситуации, когда в 2022 году за них заплатили страхвзносы в ФСС в сумме полного года — не меньше 4 833,72 руб.
Соответственно, если с физлицом ранее был оформлен трудовой договор в 2022 году, а с 2023 года с ним заключен ГПХ договор, то требуется проверить базу, с которой уплачиваются страхвзносы. Когда сумма страхвзносов была равна или больше 4 833,72 руб., это физлицо застраховано в системе в 2023 году.
Когда с физлицом был заключен ГПХ договор в 2022 году, и в 2023 году также будет этот вид договора, оно будет застрахованным только с 2024 года. Этот момент связан с тем, что в 2022 году страхвзносы не уплачивались.
Налоги для некоммерческих организаций в 2024 году: основные моменты и нововведения
Налогообложение некоммерческих организаций (НКО) имеет свои особенности, которые следует учитывать при ведении деятельности. В 2024 году в России будут введены некоторые новые моменты и изменения, которые важно учесть для правильного платежеспособности и соблюдения налоговых норм и требований.
Основными моментами налогообложения НКО являются:
- НДС. В соответствии с законодательством, некоммерческие организации освобождаются от уплаты НДС на услуги, товары и работы.
- Налог на прибыль. НКО имеют право на освобождение от уплаты налога на прибыль, если их деятельность направлена на достижение благотворительных, научных, культурных и прочих общественно полезных целей.
- Помимо основных налогов, с НКО могут быть удерживаемы налог на имущество организаций и налог на землю в случае их наличия.
Однако, в 2024 году будут введены новые моменты и изменения в налогообложении НКО. Важно учесть следующие нововведения:
- Введение единой ставки налога на прибыль для всех некоммерческих организаций. Ранее ставка налога на прибыль для НКО составляла 0% при определенных условиях, однако с 2024 года будет введена единая ставка налога, которая составит 5%.
- Контроль за документооборотом организации. В рамках нововведений будет ужесточен контроль за документами и отчетностью некоммерческих организаций. Необходимо учитывать и соблюдать требования по ведению бухгалтерского учета и предоставлению отчетов в установленные сроки.
- Введение новых налоговых вычетов и льгот. В 2024 году будут введены новые налоговые вычеты и льготы для некоммерческих организаций, направленных на поддержку и развитие благотворительной и общественно полезной деятельности.
Льготное налогообложение для туристического бизнеса
Для предпринимателей туристической сферы действует льготное налогообложение — НДС 0 %. Нулевая ставка применяется только к услугам проживания. Остальные оплачиваются по стандартному тарифу — 20 %.
Согласно пп.2 п.3ст. 149 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по реализации (в том числе для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья, полезных ископаемых, охотничьих ружей, меховых изделий и иных товаров, содержащихся в списке, утв. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. N 884), работ, услуг, производимых и реализуемых (исключение брокерские и иных посреднические услуги, не указанные в пп.12.2 п.2 ст. 149 НК РФ):
- общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
- организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
- учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
- государственными унитарными предприятиями при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения, лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при этих учреждениях, а также лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы;
- государственными и муниципальными унитарными предприятиями, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов;