- Правовые статьи

Какие пвх лодки нужно регистрировать в ГИМС в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие пвх лодки нужно регистрировать в ГИМС в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Зарегистрированные лодки их собственники могут использовать в собственных целях на всех водоема РФ. Использование незарегистрированного плавательного средства, которое подлежит обязательной регистрации, влечет за собой штраф. Уполномоченные органы особенно следят за лодками, находящимися на водоемах, и наличием у собственников регистрационных документов.

Главные изменения 2024 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.

Нужно ли регистрировать резиновую лодку без мотора?

Более 10 лет назад на законодательном уровне был изменен порядок регистрации плавсредств. Больше прав получили собственники надувных лодок ПВХ.

Не регистрировать плавательное средство можно в случае, если ваше плавсредство соответствует таким параметрам — отсутствует мотор и лодка имеет вес до 200 кг.

На законодательном уровне отменено требование грузоподъемности. Теперь вы можете использовать лодку, которая может транспортировать любой вес, но она не должна весить более 200 кг. Собственники лодок ПВХ понимают, что такие судна обладают меньшим весом. Поэтому их владельцы могут не переживать о потребности оформления разрешающих эксплуатацию документов в случае, если у них нет мотора или его мощность составляет менее 8 кВт (приблизительно соответствует 10 л.с.).

Если лодка была взята на регистрацию ранее, нет надобности снимать ее с учета. При желании собственник может написать соответствующее заявление в ГИМС. Если судно весит менее 200 кг и продолжает стоять на учете, собственник не платит налоги за такое плавательное средство.

Если вы хотите зарегистрировать судно, которое по новому законодательству не нуждается в регистрации, например, чтобы быть вооруженным на случай несанкционированного завладения ею третьими лицами, согласно новым правилам, вы не сможете этого сделать.

Документы, подтверждающие отсутствие потребности в регистрации лодки ненужно носить при себе, но при возникновении спорных ситуаций представители уполномоченных органов вправе требовать от вас соответствующие бумаги, подтверждающие ваши права на собственность.

Не изменилось требование к комплектации маломерных плавательных средств: они по прежнему должны быть укомплектованы веслами, жилетами и черпаками.

Требования к использованию лодок без регистрации

  1. Лодка должна быть нерегистрируемой категории и отвечать всем установленным параметрам и характеристикам.
    • Вес лодки не должен превышать установленной нормы.
    • Лодка должна иметь определенные размеры и габариты.
  2. Использование лодки без регистрации допустимо только в ограниченной зоне плавания. Выход за пределы этой зоны может являться нарушением.
  3. На борту лодки должны быть необходимые средства безопасности, такие как спасательный жилет для каждого пассажира.
  4. Пользоваться лодкой могут только допущенные лица, которые имеют необходимые навыки и опыт управления.
  5. Необходимо соблюдать правила безопасности на воде, включая ограничение скорости, управление внимательностью и предотвращение столкновений с другими судами и объектами.
  6. Забота о природе и окружающей среде также является важным требованием при использовании лодки без регистрации. Необходимо соблюдать правила по охране природы и не загрязнять воду мусором.

Помните, что требования и ограничения могут различаться в зависимости от места и правил, установленных местными органами управления водным транспортом. Поэтому перед использованием лодки без регистрации рекомендуется ознакомиться с правилами в вашем регионе или стране.

Категории ПВХ лодок, подлежащих регистрации:

Согласно требованиям ГИМС, следующие категории ПВХ лодок должны быть зарегистрированы:

Категория Описание
Категория А ПВХ лодки, предназначенные для использования на открытых морях и океанах с неограниченной дальностью от берега.
Категория B ПВХ лодки, предназначенные для использования на побережье морей, океанов и внутренних морских водных путей с ограниченной дальностью от берега.
Категория C ПВХ лодки, предназначенные для использования на озерах, реках и каналах с ограниченной волнообразностью и силой течений.
Категория D ПВХ лодки, предназначенные для использования на возможно волнообразных озерах, реках, каналах и защищенных бухтах.

При выборе ПВХ лодки следует учитывать ее предназначение, помимо категории, и такие факторы, как размер, мощность двигателя и количество пассажиров.

Важная информация о сроках действия регистрации

Срок действия регистрации может варьироваться в зависимости от различных факторов, включая тип мотора, его мощность, цель использования и другие параметры. Поэтому необходимо тщательно ознакомиться с инструкциями и требованиями ГИМС, чтобы правильно определить срок действия регистрации для вашего мотора.

Важно помнить, что истечение срока действия регистрации может иметь серьезные последствия, включая штрафы и ограничения по использованию мотора. Поэтому рекомендуется вовремя отслеживать и следить за сроками действия регистрации и своевременно продлевать ее при необходимости.

Для облегчения контроля над сроками действия регистрации моторов в ГИМС, рекомендуется создать соответствующий сроковой календарь или напоминание в вашем личном календаре или органайзере, чтобы не упустить сроки продления регистрации и избежать нежелательных проблем.

В случае возникновения вопросов или необходимости уточнения информации о сроках действия регистрации моторов, рекомендуется обратиться к официальным источникам информации, таким как сайт ГИМС или соответствующие органы государственного управления.

Как осуществляется замена прав на маломерное судно

В соответствии с Приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 498 судоводительские удостоверения, выданные после 1 января 1999 г., имеют срок действия 10 лет, по истечении которого права на маломерные судна должны быть заменены.

Замена прав на маломерное судно осуществляется органами ГИМС, без сдачи аттестационных экзаменов и проверки практических навыков (п. 3.13 Правил аттестации на управление маломерными суднами). Взамен удостоверения в связи с окончанием срока действия судоводителю выдаются права нового образца, в которых также отмечены типы судов, которыми разрешено управлять судоводителю, а также разрешенные районы плавания.

Уплата госпошлины за получение нового судоводительского удостоверения в связи с окончанием срока действия или выдачи дубликата в связи с утерей данного документа, производится в размере, установленном ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

Правила для легких судовладельцев

В 2024 году было введено новое законодательство, освобождающее определенные категории лодок от обязательной регистрации в Государственном инспекторате по маломерным судам (ГИМС). Это правило распространяется на следующие типы судов:

Тип судна Характеристики
Каяки и каноэ Длина до 6 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил
Парусные и гребные лодки Длина до 10 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил
Моторные лодки Длина до 7 метров, с двигателем мощностью не более 10 лошадиных сил
Гидроциклы Максимальная скорость не более 60 километров в час

Для этих судов собственники теперь освобождены от обязанности регистрировать их в ГИМС, что упрощает процесс эксплуатации и использования. Однако владельцы по-прежнему должны соблюдать правила безопасности на воде, включая наличие спасательного снаряжения и соблюдение правил плавания. Также необходимо иметь в виду, что освобождение от регистрации не освобождает от соблюдения других нормативных требований, таких как требования к навигационному оборудованию и документации судна.

Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации

Плавсредства, подлежащие регистрации, проходят техническое освидетельствование. Эта обязательная процедура предназначена для плавательных средств не имеющих сертификата завода производителя, а также для маломерных судов, сделанных кустарным методом.

Каждое судно проходит регулярно процедуры осмотра с интервалом в пять лет. Первое ТО проводится с начала регистрации плавательного средства, а также в тех случаях, когда средство перемещается в другой субъект Российской Федерации. Также осмотру подвергаются мотолодки, над которыми был проведен капитальный ремонт или после ликвидации ошибок, выявленных после прохождения процедуры предыдущего ТО.

С новыми правила изменился порядок осмотра плавсредства, теперь он осуществляется в 2 этапа:

  1. Проводятся ходовые испытания на плаву.
  2. Судно подвергается финальным процедурам, которые связаны с его работоспособностью и дальнейшему использованию. Любые затраты, которые связаны с подъемом лодки, относятся к владельцу.
Читайте также:  Условное осуждение что это, когда назначается и как исполняется

После истечения срока годности технического освидетельствования владельцу накладывается штраф от полутысячи до тысячи рублей.

Сокращение бумажных процедур

В 2024 году в России вступят в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС, которые позволят значительно сократить бумажные процедуры. Это будет особенно актуально для владельцев маломощных судов.

Согласно изменениям, лодки массой до 5 тонн, имеющие скорость до 20 узлов и применяющиеся исключительно для спортивной и досуговой рыбалки, теперь не будут подлежать обязательной регистрации в ГИМС. Это связано с тем, что эти суда не представляют значительной опасности для морского и внутреннего водного транспорта, и следовательно, не требуют такого же уровня контроля и процедур, которые остаются для более крупных и мощных судов.

Такое изменение правил позволит существенно упростить процесс приобретения и эксплуатации лодки для отдыха и рыбалки. Владельцам таких судов больше не нужно будет заполнять кучу бумаг и тратить время на обращение в ГИМС для получения регистрационного свидетельства. Теперь им будет достаточно просто приобрести лодку и наслаждаться ее использованием.

Однако, несмотря на то что эти лодки не требуют официальной регистрации, они все равно должны быть оборудованы необходимым безопасным оборудованием, включая спасательные жилеты, огнетушители и сигнальные флаги. Также, операторам судов всегда следует соблюдать морские правила и обязательства, чтобы избежать опасных ситуаций и обеспечить безопасность на воде для себя и других.

В итоге, новые правила регистрации лодок в 2024 году позволят значительно сократить бумажные процедуры, упростить процесс приобретения и использования маломощных лодок для отдыха и рыбалки. Теперь для владельцев этих судов главным будет только одно – получать удовольствие от водных прогулок и улова рыбы, не заморачиваясь официальными регистрациями и бумажной волокитой.

Что надо иметь в лодке ПВХ

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Какие категории маломерных судов нуждаются в обязательной регистрации?

Согласно законодательству Российской Федерации, определенные категории маломерных судов обязаны пройти регистрацию в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

Обязательной регистрации подлежат следующие категории маломерных судов:

Категория маломерного судна Описание
Лодки Суда, предназначенные для передвижения по водным объектам, имеющие длину корпуса до 10 метров и не являющиеся судами, имеющими двигательную установку с мощностью свыше 3 кВт
Гребные лодки Спортивные маломерные суда, перемещаемые мускульной силой, предназначенные для веслования или гребли, включая каноэ и каяки
Моторные лодки Суда, предназначенные для передвижения по водным объектам, оснащенные двигательной установкой с мощностью до 10 кВт (включая электродвигатели)
Парусные лодки Суда, основным средством передвижения которых служит парусная установка, включая яхты и катамараны
Моторные яхты Суда, предназначенные для путешествий и отдыха на воде, оснащенные двигательной установкой с мощностью свыше 10 кВт
Читайте также:  Можно ли усыновить ребенка при живом отце

Для регистрации маломерных судов необходимо обратиться в органы ГИМС и предоставить соответствующие документы, включая документы о праве собственности на судно и техническую документацию с указанием его характеристик.

Обязательная регистрация маломерных судов в ГИМС позволяет контролировать безопасность и правомерность использования таких судов на водных объектах, а также защищает права и интересы их владельцев.

Какие преимущества получит владелец зарегистрированного маломерного судна в ГИМС

Зарегистрирование маломерного судна в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) приносит владельцу несколько значительных преимуществ:

Законная и безопасная эксплуатация. Регистрация судна в ГИМС является подтверждением его соответствия всем нормам и требованиям безопасности. Владелец может быть уверен, что его судно соответствует всем необходимым стандартам и готово к безопасной эксплуатации.

Возможность участия в водных мероприятиях. Зарегистрированное маломерное судно имеет право участвовать в различных водных мероприятиях, таких как гонки или парады яхт. Владелец получает возможность принимать участие в различных соревнованиях и наслаждаться активным отдыхом на воде.

Защита прав собственности. Регистрация судна в ГИМС является одним из основных способов закрепления права собственности на него. Владелец получает официальное подтверждение своего статуса и защиту от возможных споров и конфликтов в будущем.

Облегчение процесса продажи или передачи судна. В случае, если владелец решит продать или передать свое судно другому лицу, наличие регистрации в ГИМС значительно упрощает данную процедуру. Потенциальным покупателям или получателям передаваемого судна будет гарантирована легальность и безопасность сделки.

Обратите внимание, что зарегистрирование маломерного судна в ГИМС является обязательным требованием закона и несоблюдение данного требования может привести к нарушению и административной ответственности.

Требования к лодкам для регистрации

Для того чтобы лодка подлежала регистрации в ГИМС, она должна соответствовать определенным требованиям. В первую очередь, лодка должна быть предназначена для использования в качестве средства передвижения по воде и иметь средство для перемещения, которым может быть мотор или весла.

Лодка также должна быть выполнена из материалов, обеспечивающих ее плавучесть и прочность. Не допускается использование некачественных и легко деформируемых материалов.

Для безопасности и обеспечения возможности идентификации, на лодке должны быть нанесены регистрационные знаки. Знаки зарегистрированной лодки должны быть выполнены по установленным ГИМС требованиям и являться читаемыми.

Также важно, чтобы лодка была оборудована необходимыми элементами дистанционного управления или управления рулем, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию. Лодка должна иметь систему переключения скоростей и стояночное устройство.

При регистрации лодки в ГИМС необходимо предоставить все требуемые документы о ее соответствии установленным требованиям и пройти проверку на соответствие.

Требование Описание
Плавучесть и прочность Лодка должна быть выполнена из материалов, обеспечивающих ее плавучесть и прочность
Регистрационные знаки На лодке должны быть нанесены регистрационные знаки
Элементы управления Лодка должна быть оборудована необходимыми элементами дистанционного управления или управления рулем

Какие виды ПВХ лодок не подлежат регистрации?

Несмотря на то, что обычно все ПВХ лодки, используемые для отдыха и рыбной ловли, должны быть зарегистрированы в ГИМС, существуют некоторые исключения. Вот несколько видов ПВХ лодок, которые не требуют регистрации:

  • Надувные лодки малого размера: ПВХ лодки, длина которых составляет менее 2,5 метра и мощность мотора не превышает 10 лошадиных сил, не подлежат обязательной регистрации. Эти небольшие лодки обычно используются для личного отдыха и катания на воде.
  • Надувные каяки и каноэ: Каяки и каноэ, изготовленные из ПВХ и предназначенные для одного или двух человек, также не требуют регистрации. Эти лодки обычно используются для спортивных и рекреационных целей.
  • Надувные лодки для рыбалки: Некоторые надувные лодки, специально разработанные для рыбалки, могут быть исключены из обязательной регистрации. При этом необходимо убедиться, что длина лодки не превышает установленные лимиты и что мощность двигателя соответствует регулятивным требованиям.

Не забудьте, что даже если ваша ПВХ лодка не требует обязательной регистрации, вы все равно должны соблюдать все соответствующие правила безопасности на воде, иметь необходимое спасательное снаряжение и учитывать местные ограничения и рекомендации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *