Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли пересекать сплошную желтую линию на обочине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Однако если подобное правонарушение будет совершено повторно, то автолюбителя могут лишить права управления машиной уже на более долгий период. В данной ситуации он станет пешеходом на 12 месяцев. Повторным правонарушение считается в том случае, если оно совершено еще раз после наказания в течение года. Лишать прав автолюбителя может только суд. Сотрудники ГИБДД подобными полномочиями не наделены.
Разрешено ли пересекать «сплошную» у края обочины, или за это могут лишить прав?
Приветствую Вас, друзья!
Для обеспечения безопасности движения на проезжих частях многих дорог используется разметка в виде сплошных линий: одинарных или двойных, сплошных и прерывистых. Но многие водители часто путают разметки 1.1 и 1.2.1. Внешне они практически идентичны – белые линии без разрывов. Если разметка 1.1 разделяет встречные полосы движения и служит для предотвращения опасных столкновений, то разметка 1.2.1 выполняет иную функцию.
Для чего нужна разметка 1.2.1 на дорогах?
Дороги состоят из проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных дорог, различных конструкций. Легковые автомобили имеют право передвигаться исключительно по проезжей части. Разметка 1.2.1 в виде сплошной белой линии обозначает границу проезжей части. Соответственно, за этой линией расположена, как правило, обочина.
Передвигаться вне проезжей части правила дорожного движения строго запрещают. Но пересекать линию разметки 1.2.1 можно в нескольких случаях: для остановки или стоянки транспортного средства. Таким образом, если водитель передвигается по дороге, с правого края которой имеется линия разметки 1.2.1, и водителю необходимо остановиться, то он имеет право, а в некоторых случаях обязан, остановиться за линией. То есть, нужно ее пересечь.
Желтая разметка, нанесенная на дороге, – что это значит
В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.
Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.
Как обойти наказание?
Многих водителей интересует, можно ли избежать наказания по ПДД выезд на обочину через сплошную? Достоверного алгоритма действий нет, однако каждый водитель вправе оспаривать решение инспектора, дело в противоречиях, которые имеются в статьях КоАП РФ. Например, можно воспользоваться можно тем, что, согласно правилам, ехать по обочине запрещается, однако на ней можно стоять. Поэтому, если вас остановили в момент выезда на обочину или выезда с нее, вы можете сказать инспектору, что не планировали движения по ней, а только собирались припарковаться.
Ситуация будет зависеть от поведения инспектора, чаще всего полицейский выписывает штраф на 1500 рублей. Однако попытаться стоит, возможно, вы будете убедительны, и инспектор пойдет вам навстречу. В данном случае спор во многом зависит от человеческого фактора. Если найдутся свидетели того, каким именно образом перемещался автомобиль, с большей вероятностью наказания удастся избежать. Может помочь и видеорегистратор, если вы действительно только припарковались на обочине.
Если вам не повезло, и полицейский оформил протокол, закон предусматривает процедуру обжалования, на которую дается 10 дней, решается это в судебном порядке. Жалобу можно подать и в ГИБДД, но, как правило, решения собственных сотрудников служба не отменяет.
Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра
- 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
- 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
- 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
- белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
- оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
- желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
В чём отличие одной сплошной от двойной сплошной
Если вы видите одну сплошную, значит, движетесь по дороге, где предусмотрены исключительно две полосы движения — в одну и другую сторону, как несложно догадаться.
Если на дороге двойная сплошная, значит, вы едите по трассе, где как минимум четыре полосы (а их может быть и больше). В данном случае есть как минимум две встречных полосы.
Теперь что касаемо наказания за пересечение сплошных. Есть ли в данном случае разница? Тут все зависит от того, какое именно нарушение совершил водитель. Если управляющий транспортным средством пересекает сплошную, он лишается водительских прав без исключений. Права забирают на срок от 4 месяцев до полугода.
Однако, если водитель поворачивает налево, разворачивается, из-за чего пересечение разметок в любом случае происходит, управляющий ТС отделается только штрафом — сумма не самая серьезная.
Если мы говорим о широкой дороге с несколькими полосами, где в одном направлении есть 2 линии, могут ли водители перестраиваться с одной на другую? Это легко понять также по разметке. Когда водитель видит одинарную сплошную линию, значит, есть запрет на перестраивание.
Штраф за пересечение сплошной линии 1.1 предусмотрен текущим законодательством и актуальными правилами дорожного движения, на нынешний 2019-й год он составляет от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, но фактически чаще всего приходит заказное письмо с подтверждением получения со вложенной платежкой на 500 рублей, так как в суде факт пересечения линии легко оспаривается и поясняется, поскольку камеры ГИБДД имеют ограниченный радиус охвата и могут не запечатлеть препятствие или другие нюансы, возникшие на дороге.
Но, зачастую, особенно в сельской местности, где народ обычно менее грамотный, на что и надеются сотрудники ГИБДД — часты случаи, когда предлагается откупиться денежным вознаграждением на месте в размере 5 000 рублей. Немаленькие деньги просто за выезд за сплошную, поэтому не нарушайте!
Белая — можно, жёлтая — нет
Правила дорожного движения не запрещают пересекать белую сплошную линию, обозначающую край дороги, только в том случае, когда вы собираетесь остановиться на обочине. Если водитель намерен обогнать впереди идущий автомобиль по обочине, то это запрещено. Также запрещается заезжать за линию и без остановки возвращаться назад на дорогу.
С недавних пор на обочинах российских дорог стали появляться участки, отмеченные жёлтой линией, а не белой. В таких местах категорически запрещено съезжать на обочину и останавливаться. За это предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей. Игнорировать это правило не стоит, так как часто в таких местах устанавливают камеры фотофиксации нарушений и дежурят экипажи ДПС. Так что на штраф нарветесь в любом случае. Да и комплексу видеофиксации вы не объясните, что хотели объехать препятствие и вовсе вы не обочечник.
Жёлтая разметка на дороге – что обозначает по ПДД
Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:
На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.
Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.
В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.
Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.
- Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
- Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.
- Он должен доказать инспектору ГИБДД, что пересечение сплошной линии разметки было намеренным и связано с тем, чтобы не допустить появления аварийной ситуации, столкновения с идущим пешеходом.
- Разметочная линия стертая, ее трудно различить или она вообще не видна (например, в дождливую, заснеженную погоду).
- Дорожная разметка пропадает в отдельных местах.
При несоблюдении требований водителя ждет штраф. Оспорить решение сотрудника ГИБДД можно с помощью фото или видеофиксации.
Сослаться можно только на плохую видимость маркировки на дороге (загрязнение, изношенность).
Использовать в качестве аргумента несоответствие цвета у вас не получится, если разметка наносилась сертифицированными материалами в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-99.
Дорожные знаки – это хорошая подсказка водителю. Ищите глазами знак «Число полос». Увидеть такой вы сможете за 50 – 150 метров до начала отрезка дороги с несколькими полосами.
Знак «Начало полосы» стоит на подъеме или полосе торможения. В этом месте начинается дополнительная полоса.
Знак «Начало полосы» может означать появление дополнительной полосы в середине трехполосной дороги.
Фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которую мне однажды сказала судья, не подходит под эту ситуацию. Схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона.
Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче.
Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.
Разметка 1.17 обозначает места остановки маршрутных транспортных средств или места стоянки такси. В зоне действия этой разметки действуют те же правила, что и на любой другой остановке общественного транспорта. Например, там можно останавливаться только для посадки или высадки пассажиров, не создав при этом помех маршрутным транспортным средствам.
1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.
В случае признания нарушителем своей вины Постановление оформляется на месте, протокол не составляется При отрицании вины (или за рулем находился не владелец автомобиля) Оформляется протокол, иногда разбирательство продолжается в инспекции Если наказание Штраф, оформление протокола обязательно. Документы передают в суд
КоАП РФ) Согласно ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, введенной ФЗ от 25.12.2012 № 252-ФЗ, в случае повторного аналогичного нарушения ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 руб. при фиксации нарушения техническими средствами (камерами видеонаблюдения) или лишение прав на срок до 12 месяцев, если нарушение установлено дежурным экипажем ДПС. В случаях несогласия с взысканием Статья 30.1 КоАП РФ предусматривает возможность обжалования протокола, составленного по факту нарушения ПДД.
Многие россияне намеренно, неумышленно или по причине отсутствия опыта в вождении допускают грубую ошибку – пересекают сплошную полосу. Независимо от того, разделена дорога одной или двумя сплошными полосами, пересекать их категорически запрещено. Но что будет, если человек, совершая крутой маневр, обгон или разворот попался в объектив камер или на глаза инспекторов ГИБДД? Грозит ли ему штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2019 году и если да, то в какой форме и в каком размере? Виды сплошных линий и их особенности Сплошная линия разметки бывает нескольких типов:
Однако если подобное правонарушение будет совершено повторно, то автолюбителя могут лишить права управления машиной уже на более долгий период. В данной ситуации он станет пешеходом на 12 месяцев. Повторным правонарушение считается в том случае, если оно совершено еще раз после наказания в течение года. Лишать прав автолюбителя может только суд. Сотрудники ГИБДД подобными полномочиями не наделены.
Некоторые автолюбители полагают, что пересечение одной сплошной полосы грозит менее суровым наказанием, чем пересечение двойной сплошной линии разметки. Однако, это ошибочное мнение. Штраф за пересечение двойной сплошной будет таким же, как и взыскание за переезд через одинарную линию. Наказание в виде лишения прав будет также одинаковым в обоих случаях.
- неподвижный неисправный транспорт, перекрывающий полосу движения;
- посторонние предметы, строительные материалы и мусор, оставленные на дороге ремонтными бригадами;
- открытые люки или значительные дефекты дорожного покрытия, делающие невозможным проезд по данной полосе.
Объезд таких препятствий через сплошную линию разметки также считается нарушением и карается, правда, не лишением прав, а штрафом от 1000 до 1500 рублей, в соответствии с п.3 ст.12.16 КоАП. Исключение — это наличие предписывающих дорожных знаков 4.2.1-4.2.3, которые имеют приоритет перед горизонтальной разметкой и объезд препятствия через сплошную линию не будет нарушением.
В тех случаях, когда разрешен обгон через сплошную линию, водителю бояться нечего, но если он нарушил правила и попал на встречную полосу, что запрещено согласно части 4, статьи 12.15 КоАП РФ, должно последовать наказание в виде штрафа (5000 рублей) или лишения прав на управление автомобилем сроком 4-6 месяцев. Более того, водитель, попавшийся на повторном нарушении закона, должен попрощаться с правами уже на год, а в случае фиксации правонарушения камерами фото- и видео- наблюдения уплатить штраф в размере 5000 рублей (часть 5, статья 12.15 КоАП РФ). О подобном наказании говориться и в статье 12.16, пункт 3.
Если на территории действия запрещающего знака 3.20 на дорожное покрытие нанесена разметка 1.1 и 1.11, так как, в соответствии с первым пунктом второго приложения к ПДД, в ситуации несоответствия значения дорожных знаков и горизонтальной разметки, последнее «слово» за дорожным знаком, которым и должны руководствоваться водители.
Можно ли пересекать сплошную желтую линию на обочине для остановки
Так называют разметку, которая выглядит как вафля )
Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.
Применение желтой разметки обусловлено несколькими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения:
- Выделение линии разметки на автодорогах с повышенной загруженностью и недостаточной видимостью, особенно в районах с большим количеством туманов.
- Дублирование дорожных знаков, установленных в условиях плотной городской застройки.
- Выделение мест с особыми условиями движения, когда применение соответствующих дорожных знаков невозможно из-за отсутствия мест для их установки.
Желтая линия разметки, в зависимости от предназначения, может наноситься:
- на краю проезжей части;
- н середине дорожного полотна;
- сверху бордюра, на обочине или других ограждающих дорогу конструкций.
В зависимости от места нанесения разметки, меняется ее функциональное назначение. Даже одинаковые по форме линии могут означать различные требования Правил дорожного движения (ПДД).
Желтая горизонтальная разметка, применяемая согласно постановлению Правительства от 24.01.2001 № 67, может наноситься в виде сплошной, прерывистой или зигзагообразной линии и наносится за редким исключением на краю дороги.
Желтая сплошная, нанесенная посредине проезжей части дороги, применяется вместо разделительной полосы оранжевого цвета и предупреждает водителей о производстве ремонтных или другого вида работ.
Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра
- белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
- оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
- желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
- 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
- 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
- 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
Какой бывает разметка на дороге согласно ПДД
- Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
- На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
- В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.
- Вертикальной. Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.
Что означает желтая дорожная разметка
- Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
- Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
- Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
- Служит дополнением к дорожным знакам.
- Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
- Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
- Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.
Желтая разметка, нанесенная на дороге, – что это значит
В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.
Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.
Интересное: Сколько Будут Получать Ветераны Алтайского Края Доплату
Правила остановки на обочине
При остановке важно понимать, что если есть обочина и возможность остановиться на ней, то запрещается использовать для остановки проезжую часть. Это может создать неудобства другим участникам движения, а также аварийно-опасную ситуацию.
Раздел 12 правил дорожного движения разрешает нам остановку на обочине при соблюдении следующих условий:
- ставим транспорт параллельно краю проезжей части, двухколесные ТС без прицепа — в два ряда;
- если вы планируете остановиться на длительный отдых или переночевать вне населенного пункта, делайте это только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги;
- если на данном участке остановка запрещена, но совершить ее необходимо — постарайтесь сделать все возможное, чтобы быстрее убрать машину с этого места;
- не открывайте двери транспортного средства, если это может помешать другим водителям;
- вы можете оставить свой автомобиль, только убедившись, что оно не двинется с места и им не сможет воспользоваться постороннее лицо. Также вам запрещается оставлять в транспортном средстве ребенка младше 7 лет, без сопровождения совершеннолетнего лица.
Соблюдая эти правила, уважая других участников движения, внимательно следя за знаками и разметкой, любой водитель сможет найти себе подходящее и безопасное место для остановки или стоянки на обочине.
Как обойти наказание?
Многих водителей интересует, можно ли избежать наказания по ПДД выезд на обочину через сплошную? Достоверного алгоритма действий нет, однако каждый водитель вправе оспаривать решение инспектора, дело в противоречиях, которые имеются в статьях КоАП РФ. Например, можно воспользоваться можно тем, что, согласно правилам, ехать по обочине запрещается, однако на ней можно стоять. Поэтому, если вас остановили в момент выезда на обочину или выезда с нее, вы можете сказать инспектору, что не планировали движения по ней, а только собирались припарковаться.
Ситуация будет зависеть от поведения инспектора, чаще всего полицейский выписывает штраф на 1500 рублей. Однако попытаться стоит, возможно, вы будете убедительны, и инспектор пойдет вам навстречу. В данном случае спор во многом зависит от человеческого фактора. Если найдутся свидетели того, каким именно образом перемещался автомобиль, с большей вероятностью наказания удастся избежать. Может помочь и видеорегистратор, если вы действительно только припарковались на обочине.
Если вам не повезло, и полицейский оформил протокол, закон предусматривает процедуру обжалования, на которую дается 10 дней, решается это в судебном порядке. Жалобу можно подать и в ГИБДД, но, как правило, решения собственных сотрудников служба не отменяет.
Не следует путать затор на дороге с препятствием. Пробка движется и препятствием считаться не может: это просто поток транспорта, идущего значительно медленнее привычного режима. Препятствием является то, что само с проезжей части уйти не может и перекрывает движение, например, столкнувшиеся автомобили, упавшее дерево. Однако в этом случае видеорегистратор тоже не будет лишним. Имея его, вы с легкостью сможете доказать, что иного способа двигаться дальше у вас не было.
Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра
- 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
- 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
- 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
- белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
- оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
- желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.