Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за лысую резину на грузовике в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Неизбежность истирания и полного износа протектора шины надо принять без риска для себя и окружающих. Это время можно отдалить на несколько сезонов, если взять за правило аккуратное вождение, регулярный осмотр ходовой и уход за резиной. Начните с покупки качественного комплекта покрышек, и берегите его. Плавная езда, поменьше резких торможений и поворотов увеличит долговечность шин и повысит комфорт движения. Своевременный переход на покрышки нового сезона сохранит резину предыдущего. Регулярное измерение давления в шинах, контроль состояния подвески – эти правила отлично известны каждому водителю. Согласитесь, соблюдать их намного приятнее, чем платить штрафы за езду на старой уставшей резине. Друзья, желаем счастливых поездок, без гвоздя и жезла!
Сводная таблица штрафов за резину и колёса
Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!
Условие или нарушение | Грозит ли штраф? | Что ещё грозит? |
---|---|---|
Езда на лысой резине | 500 рублей | — |
Летняя резина зимой или зимняя летом | 500 рублей | Административный арест |
Разная резина на одной оси | 500 рублей | — |
Разная резина спереди и сзади | Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине | — |
С разным рисунком протектора | 500 рублей | — |
Езда на колёсах большего размера | 500 рублей | Аннулирование регистрации |
Нештатные шины (другой марки и/или модели) | 500 рублей, если только на одной оси разная | — |
Грязевые шины | Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП) | — |
Грязные шины | Нет | — |
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения | 500 рублей, только если обнажают корд | — |
Слишком старые покрышки | Нет | — |
За ржавые или окисленные диски | Нет | — |
Трещина на диске | 500 рублей | — |
Если трещина на диске заварена | Нет | — |
Мятый диск | Нет | — |
Езда на спущенной резине | Нет | — |
Проставки в дисках | Нет | Аннулирование регистрации |
Несоответствие характеристик шин документации автомобиля
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
В целом смысл этого пункта сохранился — шины автомобиля должны соответствовать параметрам, которые определены производителем автомобиля. Однако в новой редакции дается более конкретное указание на то, как можно проверить это соответствие.
Нужно обратиться к эксплуатационной документации, то есть к книжке «руководство по эксплуатации ТС», которая поставляется вместе с новыми автомобилями. В этой книжке нужно найти таблицу с допустимыми характеристиками шин и проверить, соответствуют ли характеристики выбранной для покупки резины этой таблице.
При этом должны быть проверены 3 параметра:
- Размерность шины (например, 185/60 R16) — все параметры должны совпадать.
- Категория скорости шины (например, T) — может соответствовать или превышать значение из инструкции.
- Несущая способность шины (например, 82) — может соответствовать или превышать значение из инструкции.
Восстановленные и отремонтированные шины
5.9. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены:
а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;
в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;
г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций N108 и Правилами Организации Объединенных Наций N109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;
д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.
5.10. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.
Новые пункты 5.9 и 5.10 описывают условия применения шин, восстановленных наложением протектора, с отремонтированными местными повреждениями, с углубленным рисунком протектора.
Если при полном износе покрышек Вы привыкли покупать новый комплект, то данные пункты не представляют для Вас интереса. Если же Вы предпочитаете теми или иными способами продлевать жизнь старым шинам, то рекомендую внимательно изучить пункты 5.9 и 5.10.
Чем опасна лысая резина
Автомобильная шина относится к самым расходуемым конструктивным деталям автомобиля. Конструкция шины довольно сложная и обладает предустановленными техническими характеристиками, позволяющими развивать запланированную скорость, сохранять необходимую грузоподъемность, защищать диск от контакта с дорогой, перепадов температур, климатических и погодных обстоятельств, ударных воздействий. Являясь частью ходовой системы и основным динамическим устройством, изменяющим местонахождение автомобиля, шина в процессе контакта протектора с дорожным покрытием изнашивается. Постепенный износ резины – естественный процесс, требующий контроля и своевременной замены. Игнорирование износа протектора и езда на лысых колесах приводит к повышению риска непредсказуемого поведения автомобиля на дороге:
- снижается сцепление резины с дорогой, автомобилю нечем оказывать сопротивление качению, может заносить на поворотах, при боковом ветре машину может просто нести;
- на мокрой или скользкой дороге автомобиль скользит, что приводит к невозможности вовремя остановиться перед препятствием, водитель теряет контроль за управлением;
- непредвиденно увеличивается путь торможения, растет риск аварийности.
Есть ли альтернативы и можно ли ездить весь год на всесезонках
Использовать зимой зимние шины (шипованные или нешипованные), а летом — летние рекомендовали в компания Ikon Tyres. Там напомнили, что большинство регионов в России находятся в зонах со сложными климатическими условиями. Это большие температурные колебания в течение суток; большое количество осадков летом; большое количество осадков зимой.
«Мы не рекомендуем пользоваться «всесезонными» шинами, так как резиновые смеси «всесезонных» шин адаптированы под узкие температурные режимы. Также «всесезонные» шины обладают более высокой интенсивностью износа. И велика вероятность, что автовладельцу придется менять шины один раз в год», — предупредили шинники.
Также эксперты компании рекомендовали обращать внимание при выборе фрикционных или нешипованных зимних шин на то, для какого климата они созданы. Так, зимние шины для Центральной Европы в России подходят только для эксплуатации в Южном Федеральном округе. Дело в том, что они становятся очень жесткими при температурах ниже -10°С, что снижает значительно их сцепные свойства. Такие шины в основном созданы для работы с отводом воды в околонулевые температуры при зимних дождях. Для остальных регионов России, по словам представителей компании, подходят исключительно так называемые зимние шины скандинавского типа: обычно — с направленным рисунком протектора.
Проверка состояния шин: необходимые меры для успешного прохождения
Проверка шин на грузовике включает в себя несколько важных мер, которые помогут успешно пройти эту процедуру:
- Внешний осмотр: Перед началом проверки необходимо осмотреть внешнее состояние шин. Внимание следует уделить наличию повреждений, таких как порезы, проколы или трещины. Также следует обратить внимание на износ протектора. Шина с недостаточным протектором может не обеспечивать должное сцепление с дорожным покрытием и ухудшить управляемость грузовика.
- Давление в шинах: Оптимальное давление в шинах важно для обеспечения оптимальной управляемости, тормозных характеристик и снижения износа. Перед проверкой давления следует обратить внимание на рекомендации производителя автомобиля или шинного завода. Давление в шинах следует измерять холодными, чтобы получить точные показатели.
- Балансировка: Неправильная балансировка колес может вызывать вибрацию и износ шин, а также негативно сказываться на управляемости грузовика. Проверка балансировки колес следует проводить регулярно и при необходимости проводить соответствующие корректировки.
- Глубина протектора: Глубина протектора важна для обеспечения сцепления с дорожным покрытием. По закону минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм, однако для обеспечения безопасности и улучшения управляемости рекомендуется не снижать глубину протектора ниже 3-4 мм.
Предусмотрен ли штраф использование шипованной резины не по сезону
Каждый владелец понимает важность отслеживания технического состояния своего авто, необходимость вовремя «переобувать» машину из летней резины в зимнюю. От этого зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и пешеходов. Как показывает статистика, зимой ДТП больше, чем в другие сезоны. Это связано с тем, что автолюбители продолжают ездить на летней резине, не предназначенной для использования в холодное время года. Минимальная глубина протектора, отсутствие шипов, узор покрышки, ее сцепление с обледенелым или заснеженным дорожным полотном – именно из-за этих характеристик с наступлением холодов необходимо поменять шины, иначе штраф будет неизбежен.
Сегодня Технический регламент ТС устанавливает, что зимнюю резину запрещено использовать летом, а летнюю недопустимо эксплуатировать зимой. За нарушение данного порядка владельца транспортного средства, использующего шипованную резину не по сезону, в 2024 году ждет штраф. Размер взыскания составляет 500 рублей, но, в зависимости от обстоятельств, он может быть увеличен до 2000 рублей. Какие же покрышки использовать осенью и весной, чтобы не получить штраф?
Штраф за лысую резину
«Лысая резина» – так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.
Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:
- менее 1 мм для грузового автомобиля;
- менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
- менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
- менее 2 мм для автобуса.
Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.
В разделе 5 ТР ТС говорится о требованиях, которые предъявляются к шинам и колесам используемых машин.
Прежде всего, в летний период автовладелец не имеет права использовать авто, если на нем установлены шипованные шины. То же самое касается и применения летних покрышек в зимние холода. Даже если на авто присутствует всего одна «неправильная» покрышка, автолюбитель создает опасную ситуацию и будет оштрафован.
Полезно! Все покрышки должны быть либо с шипами, либо без них. Комбинировать изделия строго запрещено.
Также будет полезен пункт 5.6 ТР ТС. В нем говорится о ситуациях, когда шины запрещено использовать. Например, при появлении индикатора износа (появляется выступ на дне канавки) нельзя ездить на таком авто. Также нужно помнить о том, что даже в случае, если индикатор ничего не показывает, есть регламент, касающийся допустимой остаточной глубины протектора.
И наконец, перейдем к пункту 5.7.4, который напрямую касается вопроса использования разных шин. Согласно закону, автовладелец не имеет права эксплуатировать авто, если на одной из его осей используются шины:
- разных габаритов;
- отличающиеся по рисунку протектора;
- отличающейся конструкции (например, одна покрышка камерная, а другая – бескамерная);
- с разными скоростными показателями;
- отличающиеся по индексу несущей способности.
Разница между лысой и полустертой резиной
Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина — лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.
На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.
При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.
Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием. При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.
Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.
Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.
Какой штраф за резину в 2022 году?
Разная чувствительность к перегреву — разный риск разрыва камеры — вероятность, что на дороге автомобиль развернет.
Возможно причина в том, что размер действующего уже несколько лет штрафа недостаточен для того, чтобы принудить автовладельцев следить за техническим состоянием своего авто.
Размер штрафа за передвижение на автомобиле со стертыми скатами колес указан в Кодексе об административных правонарушениях(КоАП РФ).
Поэтому штрафы в установленных сейчас размерах — наверное, даже недостаточное взыскание за эксплуатацию машины на некачественных колесных скатах.
Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь.
Но в регламенте их намного больше. А штраф за нарушения предписания Техрегламента по состоянию на 2022 год нет.
Именно поэтому, говорить о штрафах за резину не по сезону с 1 июня 2021 года пока преждевременно. Единственное, за что сейчас могут оштрафовать российских водителей в части шин — это езда на «лысой» резине. Согласно требованиям, минимальная высота протектора летних шин должна быть 1,6 мм, зимних шин — 4 мм. За нарушение грозит штраф 500 рублей.
Тормозной путь автомобиля со стертыми скатами многократно удлиняется. Водитель может не успеть сбросить скорость и остановиться перед препятствием.
Мойка во дворе, езда без техосмотра и неисправности в машине — российских автомобилистов ждут новые штрафы в 2022 году.
Тормозной путь автомобиля со стертыми скатами многократно удлиняется. Водитель может не успеть сбросить скорость и остановиться перед препятствием.
Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
Готовится важное изменение ПДД
Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.
Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.
Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.
Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону:
Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период( декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.
Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.
Однако, по состоянию на 19 Октября 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.
Есть только 2 тонкости в этом вопросе:
- штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
- если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).
Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.
Как сейчас? | Как станет после изменений? |
---|---|
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. | Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД. |
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. | Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках. |
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. | Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения. |
То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.
Какой штраф за изношенные шины
Выезжая на дорогу на лысых шинах, вы автоматически становитесь нарушителем Правил дорожного движения. Поэтому если произойдет ДТП, в котором вам не хватило буквально метра тормозного пути для предотвращения аварии, автотехническая экспертиза отметит малую высоту протектора шин вашего автомобиля, и это будет свидетельствовать не в вашу пользу.
Конечно, маловероятно, чтобы сотрудник ДПС, стоя у дороги, специально высматривает автомобили с небольшой остаточной высотой протектора шин. Но, если вас остановили для проверки, лысые шины — повод придраться. Нарушение это не считается особо серьезным, а потому с ним не запрещают эксплуатацию транспортного средства. Но штраф в 500 руб. по статье 12.5 ч.1 КоАП вам вполне могут выписать.
Как замерить глубину протектора резины
Как измерить глубину протектора шин самостоятельно?
Это простой, быстрый и доступный способ. К тому же, штангенциркуль имеется у многих автолюбителей в коллекции инструментов, поэтому не нужно покупать дополнительные измерительные устройства.
Можно использовать как штангенциркуль с механической шкалой, так и более современный — с электронной измерительной шкалой.
Носик глубиномера нужно поместить в основание протектора, а сам штангенциркуль упереть в верхнюю часть рисунка шины. То есть измерение проводится также, как и при нахождении глубины любого предмета.
Показание на измерительной шкале штангенциркуля и будет остаточной глубиной протектора шины.
Обратите внимание! Глубину протектора нужно измерять именно по основанию, а не по канавкам резины между рисунком. Нельзя устанавливать носик штангенциркуля на выступы.
Нужно взять монетку номиналом в 2 рубля и поместить ее в канавку между рисунками протектора.
Если надпись на монете полностью скрылась в канавке, значит глубина протектора более 6 мм, т.е. резина почти новая.