Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно ездить без бустера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Новые правила и ограничения
В 2024 году вступят в силу новые правила и ограничения по перевозке детей в бустере. Ответственность за перевозку детей в автомобиле ложится на водителя. Ранее, с 2017 года, в России уже существуют возрастные ограничения, которые включаются в ПДД.
С какого возраста можно перевозить ребенка в бустере? Действующие правила предписывают использование детских устройств, таких как бустеры и удерживающие кресла, для детей в возрасте до 12 лет или с ростом до 135 см. Однако, новые правила и ограничения вводят дополнительные требования для перевозки детей.
Согласно новым правилам, дети возрастом от 6 до 12 лет с ростом менее 135 см должны использовать устройства удерживающих систем кресел для детей. Таким образом, возрастные ограничения останутся неизменными, но увеличится ростовой параметр.
Почему такие ограничения ввели? Ответственным водителям и родителям важно обеспечить максимальную безопасность детям при перевозке в автомобиле. Устройства удерживающих систем кресел помогают предотвратить травмы и серьезные последствия при аварии или резком торможении. Использование бустеров и удерживающих кресел обеспечивает надежную фиксацию ребенка и регулируемую защиту.
Какие есть варианты устройств для безопасной перевозки детей? Существует большой выбор бустеров и удерживающих систем кресел для детей разного возраста и роста. Важно выбрать качественное и надежное устройство, соответствующее стандартам безопасности. Гарантия качества позволяет быть уверенными в эффективности устройства при дорожных ситуациях.
Если правила и требования по перевозке детей будут нарушены, водителям грозят штрафы. За непристегнутого ребенка в автомобиле штраф может достигать 3 000 рублей. Также, говорят о введении дополнительных проверок безопасности детского автомобильного транспорта на дорогах.
Виды удерживающих устройств для детей
В период с 1 января 2024 года в России вступили в силу новые правила и ограничения для перевозки детей в автомобиле. Они касаются использования удерживающих устройств, в том числе и бустеров. Предлагаем рассмотреть различные виды удерживающих устройств и их характеристики.
Бустеры — это особые детские кресла, которые помогают усилить безопасность ребенка в автомобиле. Их используют для детей, чья ростовая группа превышает нормы для детских автокресел. Бустеры позволяют правильно регулировать положение ремней безопасности автомобиля для наилучшей защиты ребенка.
Бывают два вида бустеров:
- Съемные бустеры. Они представляют собой подушку с упором для спины и боками. Их особенностью является возможность легко устанавливать и снимать их из автомобиля. Эти бустеры удобны в использовании и практичны, так как их можно устанавливать в любом автомобиле, имеющем ремни безопасности. Однако, они не обеспечивают защиту при боковом ударе и могут быть менее надежны в сравнении с встроенными бустерами.
- Встроенные бустеры. Эти бустеры являются частью заднего сиденья автомобиля и встроены в него при производстве. Они могут быть регулируемыми по высоте и позволяют организовать наилучшую подгонку для ребенка. Встроенные бустеры предоставляют более высокий уровень безопасности, так как они неразрывно связаны с каркасом автомобиля. Однако, они доступны только в некоторых моделях автомобилей и не могут быть перенесены в другие автомобили.
Правила перевозки детей в автомобиле говорят о том, что ребенка можно перевозить в бустере с момента, когда он достиг массы 18 кг и роста от 105 до 135 см. Данное требование основано на требованиях ПДД и обеспечивает безопасность ребенка в автомобиле.
При выборе бустера необходимо обращать особое внимание на качество и надежность устройства. Кресло должно быть сертифицировано и соответствовать всем требованиям безопасности. Также важно проверить, правильно ли подгоняются ремни безопасности для ребенка.
Важно отметить, что перевозка ребенка в автомобиле без использования удерживающих устройств или в несоответствии с правилами ПДД может повлечь за собой штрафы и ответственность для водителя. ГИБДД активно контролирует соблюдение правил и требования к перевозке детей, поэтому безопасность ребенка необходимо обеспечивать в полном соответствии с законом.
Автолюльки, или детские бустеры, являются важным элементом безопасности для детей при перевозке в автомобиле. Они предназначены для удерживания ребенка с помощью ремней и помогают снизить риск получения травмы в случае аварии.
Согласно новым правилам и ограничениям, введенным в 2024 году, перевозка ребенка в бустере стала обязательной для детей определенного возраста. Такие требования устанавливаются в целях обеспечения безопасности детей на дороге и снижения возможных последствий аварий.
В соответствии с законами ПДД и ГИБДД, для перевозки детей в бустере существуют возрастные ограничения. С какого возраста можно пользоваться автолюлькой, зависит от типа и характеристик выбранного устройства. Однако, в целом, ребенка можно перевозить в бустере после достижения возраста примерно от 4 до 12 лет в зависимости от конкретного варианта бустера и требований производителя.
Правила перевозки детей в бустере также предусматривают использование устройств, которые прошли специальный тест на безопасность и соответствуют установленным требованиям. При выборе бустера необходимо обратить внимание на маркировку и сертификат соответствия, который подтверждает его качество и надежность.
Использование бустера для перевозки детей
Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:
- для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
- для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.
У бустеров существует несколько категорий: «2/3» и «3». Первые модели предназначены для детей весом от 15 до 25 килограмм. Дополнительно эта категория оснащается ремешками-адаптерами, которые позволяют отрегулировать ремень безопасности до нужной длины. Во второй категории «3», которая предназначена для детей от 22 до 36 килограмм, такие дополнения отсутствуют, так как ребенок уже достаточно большой для того, чтобы не менять размер ремня.
Также бустеры отличаются материалом, из которого их изготавливают. В продаже можно найти изделия из пенопласта, пластика или с металлическим каркасом. Наиболее надежными считаются бустеры с металлом, который вплетается в промежуточные слои. Но стоят такие изделия порядком дороже остальных и весят немного больше. Прочными считаются и бустеры из пластика: к тому же многие родители покупают их из-за соображений практичности. Пенопластовые изделия считаются менее надежными.
Ещё одно важное требование к любому ДУУ
Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.
Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:
- ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
- ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.
Выбор правильного бустера
Важно правильно подобрать приспособление, чтобы сыну или дочери было комфортно при езде, а при ДТП – насколько это возможно, безопасно.
Обязательно убедитесь, что изделие имеет сертификат безопасности. На территории Российской Федерации допускается использование продукции, получившей сертификацию по стандартам ECE R44/03 либо ECE R44/04.
Если заметите дефект на товаре, откажитесь от его приобретения. Невооруженным глазом можно увидеть, например, торчащие элементы в нижней части бустера. Высока вероятность, что такое устройство быстро придет в негодность при использовании, навредит ребенку или не сможет защитить его при ДТП.
Если есть возможность, посадите ребенка в бустер перед покупкой.
Убедитесь, что и в летней одежде, и в зимней куртке, пуховике сын или дочь будет помещаться на сиденье, не испытывая при этом дискомфорта. Приобретайте изделие чуть большего размера, чтобы можно было его использовать в течение нескольких лет.
Есть ли альтернативные варианты
В качестве конкурента бустера можно рассматривать автокресло. Законодатель склоняется больше ко второму варианту устройства. Это связано с тем, что кресло способно обеспечить повышенный уровень безопасности малыша. Использовать их можно для самых маленьких детей. Для небольших моделей авто на рынке разработаны компактные кресла. Важно обратить внимание на то, что при выборе альтернативы, нужно учитывать возрастную категорию детей.
Если это группа от 0 до 7 лет, что допускается использование кресла или другого устройства удерживающего типа. Автокресло разрешено ставить как вперед, так и назад в машине. Когда ребенок находится в возрасте от 7 до 12 лет, то у законных представителей есть возможность перевозить его сзади без использования кресла или бустера. Необходимо применять штатные ремни. Кроме того, допускается использование любого из названных устройств.
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2023 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере
Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».
Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.
На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.
Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.
Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля
Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.
- До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
- 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
- Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.
Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой?
Итак, мы уже знаем, что дети на переднем сиденье до 12 лет должны ездить только с детским удерживающим устройством. Теперь нам следует выяснить, что такое детское удерживающее устройство. Согласно ГОСТ Р 41.44—2005:
2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:
- цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён с помощью собственной цельной лямки или лямок;
- нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
2.1.3.2 Дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнём безопасности для взрослых.
2.1.3.3 Направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором её можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении.
Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.
В цитируемых пунктах ГОСТа приведены всевозможные виды детских удерживающих устройств, и, как мы видим, сюда входят:
- автокресла;
- так называемые бескаркасные автокресла:
- Адаптеры (ФЭСТ) и бустеры.
- До внесения изменений 2017 года в ПДД дети до 12 лет могли передвигаться не только в автокресле, но и в любом устройстве, которое приподнимало ребенка до того уровня, чтобы ремень безопасности не находился на его шее или ключице.
- Для перевозки ребенка на соседнем с водителем сидении необходимо использовать именно автокресло. Никаких альтернатив применять нельзя.
- Дети возрастом от 7 до 11 лет могут перевозиться на заднем сидении, просто, будучи пристегнуты обычным ремнем без специальных устройств.
- Ребенок до 7 лет не может находиться в машине без сопровождения совершеннолетнего даже пару минут.
На заметку: Детское кресло или иное удерживающее устройство должно соответствовать следующим требованиям:
- выбирая устройство, учитывайте вес и рост ребенка (кресла и бустеры имеют определенную градацию);
- избегайте некачественных откровенно дешевых товаров – ведь на кону жизнь вашего малыша;
- надежно крепите кресло, недостаточно просто установить его на сидение;
- необходимо отключить подушку безопасности, если ребенок перевозится на переднем сидении, многие автомобили имеют датчик веса, который до его определенного значения отключает переднюю пассажирскую подушку. В противном случае, ее сработка может серьезно травмировать ребенка при ДТП. В некоторых авто подушка отключается вручную. Не забывайте это делать.
- самое безопасное место для установки детского кресла – центр заднего ряда сидений;
- ремень, которым вы пристегиваете ребенка, не должен проходить по его шее или ключице.
Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Напомним, что такие сертификаты не являются строго «вакцинными»: согласно нормам ЕС, они выдаются на основании либо вакцинации, либо отрицательного результата тестирования на коронавирус, либо после подтвержденного перенесенного заболевания (коронавирусом).
Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2022 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.
Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».
Детские кресла и ремни безопасностиВыбор автокресла по возрастуСпециальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
- по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
- качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
- сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.
Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.
Согласно им, до достижения 12-летнего возраста малолетних пассажиров не разрешалось возить на руках у родителей или других взрослых людей. Но правки, внесенные в 2022 году, подразумевают введение определенной возрастной градации, согласно которой, для всех категорий пассажиров должны использоваться отдельные детские удерживающие устройства (ДУУ).
Сегодняшнее заявление г-на Виганда в любом случае не решает главного «туристического вопроса» – о невозможности для большинства россиян (и привитых, и непривитых) в принципе попасть в большинство стран Европы с целью туризма.
Юридическая ответственность
За отсутствие автокресла или иное нарушение перевозки ребёнка на физическое лицо налагается штраф в размере 3 000 р., на должностное лицо – 25 000 р., на юридическое – 100 000 р. (12.23 КоАП РФ).
К другим нарушениям можно отнести:
- несоответствие устройства росту и весу ребёнка;
- неверная фиксация спецустройства;
- в одном спецустройстве находится более одного ребёнка.
Иными словами, если Закон нарушил родитель или другой родственник, друг семьи, знакомый и т. д., то размер штрафа составит 3 000 р.
Если нарушение было со стороны водителя такси, то это уже будет должностным нарушением. Штраф составит:
- 25 000 р. для водителя, работающего на себя (ИП, самозанятый) на собственном авто;
- 25 000 р. для водителя и 100 000 для таксопарка, если таксист работает на арендованном автомобиле. В итоге водителю придётся в порядке регресса оплатить не только свой штраф, но и штраф, наложенный на организацию.
При оплате штрафа в течение 20 дней с момента вручения постановления возможна скидка в размере 50%.
Согласно п. 12.8 ПДД запрещено оставлять ребёнка младше 7 лет в автомобиле одного во время стоянки. Без присмотра допускается оставление юного пассажира не более, чем на 5 минут, если автомобиль стоит на остановке.
В противном случае водителя ждёт штраф в размере 500 – 2 500 р. Сумма штрафа будет зависеть от региона (12.19 КоАП РФ).