- Гражданское право

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Получить уведомление необходимо для того, чтобы подать паспорт обеспечения транспортной безопасности в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о принятии паспорта ТБ подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, внесение в реестр ТС также необходимо.

Для чего нужно уведомление о внесении в реестр Росавтодора ТС

В случае игнорирования требований законодательства и не получения уведомления Росавтодора для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров по заказам или по маршруту, юридическому лицу грозит штраф от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 19.7.5.-1 КоАП РФ), а также штраф по ст. 11.15.1 КоАП РФ или в худшем случае по ст 263.1 УК РФ (N 63-ФЗ ).

Конечно, отсутствие разрешительной документации — это и простои, и неуверенность в спокойном функционировании бизнеса Ваших перевозок, ведь если остановит гаишник — проблем не миновать.

Какие ТС подлежат категорированию?

В первую очередь обратимся к статье 1 закона «О транспортной безопасности», в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:

11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  • используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  • используемые для перевозок по заказу;
  • используемые для перевозки опасных грузов.

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили.

Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.

Электромобили в качестве экологически чистых транспортных средств

Электромобили работают на электричестве, что означает, что они не выделяют вредных выбросов в атмосферу. Это делает их идеальным выбором для тех, кто стремится уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Более того, электромобили также имеют нулевую эксплуатационную стоимость, так как их зарядка стоит гораздо меньше, чем топливо для обычных автомобилей. Таким образом, использование электромобилей помогает не только защитить окружающую среду, но и снизить затраты на топливо для владельцев этих транспортных средств.

  • Электромобили также способствуют улучшению качества воздуха в городах. Загрязнение воздуха от выбросов из автотранспорта является серьезной проблемой, которая может привести к различным заболеваниям дыхательной системы и к другим здоровье-связанным проблемам. Благодаря отсутствию выбросов, электромобили могут существенно сократить количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
  • Другим преимуществом электромобилей является тишину, что они производят при движении. Традиционные автомобили с внутренним сгоранием создают многошума, что может негативно сказываться на здоровье и благополучии людей, особенно в городских условиях. Электромобили, благодаря своей электрической природе, практически бесшумны и способствуют созданию более спокойной и комфортной среды для жителей городов.
Читайте также:  Сколько служат в армии в Беларуси в 2024 году

Умные города и технологии для улучшения транспортной инфраструктуры

Одним из главных преимуществ умных городов является улучшение транспортной системы. Благодаря внедрению передовых технологий, управление транспортом становится более эффективным и безопасным. Например, умные светофоры с помощью сенсоров и алгоритмов искусственного интеллекта могут регулировать движение автомобилей таким образом, чтобы минимизировать заторы и улучшить пропускную способность дороги. Также, в умных городах установлены системы контроля за скоростью и неправильной парковкой, что помогает уменьшить количество ДТП и обеспечить более безопасную среду для пешеходов и велосипедистов.

  • Дорожные знаки с использованием светодиодной технологии, позволяют быстро передавать информацию о дорожной обстановке, такой как дорожные работы или аварии. Это помогает водителям выбрать оптимальный путь и избежать пробок.
  • Умные общественные автобусы и такси оснащены системами навигации и управления, которые автоматически задают оптимальный маршрут и расписание на основе данных о пассажиропотоке. Это значительно сокращает время ожидания и повышает комфортность путешествия.
  • Использование мобильных приложений для заказа и оплаты услуг такси и общественного транспорта позволяет горожанам удобно планировать свои поездки и экономить время.

ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ КАТЕГОРИРОВАНИЮ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА

N I. Морской транспорт
1 Акватории морских портов
2 Расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов: центры управления систем управления движением судов; центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
II. Речной транспорт
1 Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа
2 Береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, расположенные вне речных портов, судоходных гидротехнических сооружений
III. Воздушный транспорт
1 Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов
2 Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
3 Наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи единой системы организации воздушного движения, находящиеся вне аэропортов и аэродромов: трассовые радиолокационные комплексы; обзорные радиолокаторы трассовые; аэродромные радиолокационные комплексы; обзорные радиолокаторы аэродромные; вторичные радиолокаторы; передающие радиоцентры; приемные радиоцентры; автоматизированные приемо-передающие центры
4 Здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 м от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта
5 Аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее
IV. Железнодорожный транспорт
1 Железнодорожные станции, являющиеся обгонными пунктами, разъездами, путевыми постами, а также промежуточными со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года
2 Железнодорожные станции, расположенные на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами
3 Железнодорожные вокзалы со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года и расчетной (проектной) вместимостью до 200 пассажиров
4 Не отнесенные к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры железнодорожные мосты, не имеющие вертикально-подъемных или раскрывающихся пролетных строений, с максимальной длиной пролетных строений менее 46 м, со временем восстановления движения не более 1 суток
5 Пассажирские остановочные железнодорожные пункты, в том числе входящие в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций (пассажирские обустройства железнодорожных станций), находящиеся на железнодорожных участках Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск, Крюково-Раменское, Апрелевка-Железнодорожная Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров
V. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство
1 Автовокзалы и автостанции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки
2 Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно
3 Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок
4 Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения)
5 Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные
Читайте также:  Как получить деньги по расписке от руки если он нигде не работает

Онлайн-конференция «Труд. Защита. Безопасность! Горно-металлургический комплекс»

Онлайн-трансляция / 13 октября 2021 года

Мероприятие пройдет в рамках деловой программы 25-й юбилейной международной выставки БИОТ-2021. Организатор форума и выставки традиционно выступают: Минтруд РФ и Ассоциация «СИЗ». Начало трансляции: 10.00 по московскому времени. Участие бесплатное.

Международный форум АВТОНЕТ – 2021

Онлайн, с 10:00 до 18:00 / 19 октября 2021 года

Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.

V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» / 18-20 октября 2021 года

Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно.

Какой транспорт не подлежит делению на категории?

В соответствии с действующим законодательством, существует категория транспортных средств, которые не подлежат категоризации.

В настоящее время Федеральный закон «О транспортной безопасности» содержит нормы, согласно которым процедура категорирования не предусмотрена:

  1. Автомобильные прицепы, включая полуприцепы, и прицепы, предназначенные для перевозки опасных грузов.
  2. Транспортные средства категории M1. Или, проще говоря, обычные легковые автомобили и даже те, которые перевозят пассажиров по заказу, т.е. выступают в роли такси.
  3. Любое транспортное средство, независимо от категории, которое используется исключительно для перевозки пассажиров по заказу.
  4. Транспортные средства, обеспечивающие перевозку учащихся в учебное заведение и к месту жительства, но в данном случае это относится к транспортным средствам категорий M2 и M3.

Стоит помнить, что в нормативные акты постоянно вносятся изменения, а это значит, что список может обновляться, а может и не обновляться. Поэтому стоит регулярно проверять этот список, чтобы убедиться, что у вас нет проблем с законом.

Для чего нужно категорирование?

Законодательно, ввод обязательного категорирования осуществлялся для того, что бы решить следующие проблемы:

  1. Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
  2. Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
  4. Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.

Категорирование автобусов

Эта статья подготовлена в ответ на один из часто задаваемых вопросов о категорировании транспортных средств, в том числе автобусов.

Как многие уже знают 21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно новой редакции Статьи 20 Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, приравнены к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе. То есть теперь для осуществления перевозок сотрудников для собственных автобусами необходимо получать лицензию так же как получают лицензию на перевозку пассажиров.

Читайте также:  Выплаты за двойню в 2024 в Краснодарском крае

Какой транспорт не нужно категорировать

В приказе Минтранса №196 указаны следующие виды техники:

  1. Транспорт категории М1, используемый для пассажирских перевозок по заказу и оказания ритуальных услуг. М1 – имеют не более 8 мест для пассажиров.
  2. Транспорт категории М2 и М3, который используется для перевозки школьников от дома до места учебы. М2 – имеет более 8 пассажирских мест и вес до 5 тонн, М3 – более 8 пассажирских мест и вес более 5 тонн.
  3. Прицепы и полуприцепы, которые используются для транспортировки опасных грузов.
  4. Транспорт, который использует ИП или организация для перевозки сотрудников для осуществления собственных нужд.

Что означает категорирование ТС для перевозки пассажиров и зачем его проводят

  1. Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
  2. Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
  4. Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.
  1. Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
  2. Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
  3. Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
  4. Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Данная ситуация с категорированием ТС сложились в виду вступления в законную юридическую силу с 4 февраля 2014 г. Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством осуществляется с момента вступления в законную юридическую силу приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» — с апреля 2011 г.

Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Вам необходимо провести категорирование автобуса и после получить уведомление о начале предпринимательской деятельности в УГАДН (транспортной инспекции) своего субъекта. Для категорирования по документам необходимо: Заверенная копия ПТС с двух сторон Заверенная копия Договора аренды\лизинга, если тс в Вашей собственности Карточка предприятия, ип, копия паспорта физического лица, смотря кто будет заявителем Пассажировместимость (количество пассажирских мест без учета водительского) После необходимо обратиться в УГАДН своего субъекта с копией Уведомления о категорировании.

В случае выявления государственным органом отсутствия проведенного категорирования транспортного средства, оно приравнивается к нарушениям требования транспортного законодательства по статье 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *