- КОАП

Что грозит за тонировку в 2024 году при повторной остановке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит за тонировку в 2024 году при повторной остановке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.

Процедура получения разрешения на тонировку

Для получения разрешения на тонировку стекол вашего автомобиля согласно требованиям, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Собрать документы:
  • Паспорт водителя.
  • Технический паспорт автомобиля.
  • Справку о доходах за последние 3 месяца.
  • Обратиться в ГИБДД:
    • Записаться на прием через портал госуслуг или лично в отделении ГИБДД.
    • Предоставить собранные документы.
    • Заполнить заявление на получение разрешения на тонировку.
  • Пройти осмотр автомобиля:
    • Предъявить автомобиль на осмотр в специальной приемной ГИБДД.
    • Сотрудник ГИБДД проверит соответствие тонировки требованиям.
  • Оплатить государственную пошлину:
    • Узнать размер пошлины и способы оплаты в ГИБДД.
    • Оплатить указанную сумму.
  • Получить разрешение на тонировку:
    • Сотрудник ГИБДД выдаст вам разрешение на тонировку.

    После получения разрешения на тонировку, вы можете обратиться в автосервис, чтобы выполнить тонировку стекол согласно требованиям и предъявить разрешение в случае проверки ГИБДД.

    Тонировка автомобиля в 2024 году

    2024 год может стать критическим для владельцев автомобилей с тонированными стеклами. В связи с возможной повторной остановкой, внесение изменений в правила тонировки автомобилей может иметь серьезные последствия для водителей.

    Согласно законодательству, допустимая степень затемнения стекол устанавливается определенными нормами, которые могут изменяться от года к году. В случае повторной остановки, правила тонировки могут стать еще более строгими, что потребует дополнительных расходов от владельцев автомобилей на удаление и замену существующей тонировки.

    При повторной остановке в 2024 году применение тонировки может быть допустимо только для некоторых категорий автомобилей, таких как служебные машины полиции или специальные транспортные средства. Владельцам легковых автомобилей может потребоваться снять или изменить степень затемнения стекол, чтобы соответствовать новым требованиям.

    Применение тонированных стекол в 2024 году может также повлечь высокие штрафы и лишение прав. В случае нарушения правил тонировки, владельцы автомобилей могут быть остановлены дорожной полицией и получить штраф, а также требование удалить или заменить тонировку.

    В целях безопасности и соблюдения законодательства, владельцам автомобилей следует внимательно следить за изменениями в правилах тонировки и принимать соответствующие меры, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем и окружающими.

    Влияние на видимость дороги и безопасность

    Тонированные стекла могут ограничить обзорность водителя и ухудшить видимость вне зависимости от погодных условий. Особенно это касается ночных поездок или ситуаций с ограниченной освещенностью. Слишком темные тонировки могут создавать дополнительные слепящие эффекты от фар встречных автомобилей, что может вызвать затруднения в оценке расстояния и маневров на дороге.

    Кроме того, тонированное стекло может снизить видимость для других участников движения, особенно для пешеходов и велосипедистов. Они могут заметить автомобиль позже или вообще не заметить его, что может привести к опасным ситуациям на дороге.

    Важно принимать во внимание возможные негативные последствия тонировки стекол при добавлении новых правил в 2024 году. При выборе уровня тонировки стекол необходимо учитывать как потребности в комфорте и защите от солнца, так и безопасность дорожного движения. Использование разрешенных уровней тонировки и обеспечение достаточной видимости является ключевым вопросом для безопасности всех участников дорожного движения.

    Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за тонировку автомобиля?

    По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.

    Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут. Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.

    Читайте также:  Авансовый платеж налог на прибыль за 1 квартал в 2024 году

    Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.

    Вот как она выглядит:

    • в соответствии с ПДД, точнее «Перечнем неисправностей…» водителям запрещается управлять автомобилем, если нарушена обзорность за счёт нанесения цветных покрытий (п. 7.3),
      допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал),
    • управление автомобилем с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП,
    • но у сотрудников есть право требовать от водителей прекращения противоправных действий (п. 1 части 1 ст. 13 ФЗ О полиции), а правонарушение в виде малой светопропускаемости считается длящимся,
    • с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
    • и если после отведённого срока вас снова остановят на тонированной машине, а замеры покажут светопропускаемость ниже 70%, то вам грозит наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неисполнение законного требования сотрудника ГИБДД (которое высветится в базе),
    • одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.

    Таким образом, в 2023 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.

    Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

    Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:

    1. Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
    2. Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
    3. Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
    4. Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
    5. Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
    6. Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.

    Что нужно знать о тонировке передних стекол?

    В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

    В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

    Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

    Таблица актуальных наказаний за затемнённые окна

    Как итог, мы имеем три возможных наказания за тонировку.

    За что наказание? Какое наказание?
    За тонировку в первый раз Штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ
    За езду с тонировкой во второй раз Штраф от 2 000 до 4 000 рублей по 19.3 (реже арест)
    За езду в третий раз с тонированными стёклами Чаще административный арест до 15 суток (реже штраф по 19.3)

    Требование за тонировку

    В 2024 году это будет называться двумя именами

    • просьба прекратить нарушение, и
    • Команда исправить условия, которые привели к нарушению.
    Читайте также:  Льготы для почетного донора Москвы в 2024 году

    Официальные названия документов могут различаться в рамках этих двух рамок, приведенных выше.

    Суть требования заключается в том, что должностному лицу предлагается в дополнение к штрафу за окраску прекратить условие, вызвавшее нарушение. Однако в большинстве случаев требование не является мгновенным — оно выдается на некоторое время — например, на 10 дней. Факт выдачи заказа фиксируется в базе данных.

    Невыполнение якобы законных требований сотрудников ГИБДД влечет за собой привлечение к ответственности по статье 19.3 Закона об административных правонарушениях и наложение штрафа вплоть до административного ареста.

    Все причины неправомерности подобных заявлений обсуждались в другой статье. Здесь мы указываем на основные моменты его неточности.

    • При выдаче этого документа сотрудники дорожной полиции ссылаются на Федеральный закон о полиции. Это означает, что полицейские обязаны предотвращать правонарушения, а окраска измерительных приборов уже привела к правонарушениям, поскольку они предназначены для дорожного движения. Если у вас тонированные стекла с рисунком менее 70%, ваше дело запрещено.
    • Однако в самом Законе о полиции, на который ссылается полиция, четко сказано, что сотрудники полиции выполняют все свои обязанности только в соответствии с регламентом (раздел 27(2)).
    • После 2024 года не существует правил, согласно которым вы можете подать письменное заявление об исключении условий, ведущих к нарушению закона.
    • Да, полицейские имеют право требовать прекращения нарушения, но проблема в том, что нарушение уже закончилось, когда инспектор приостанавливает автомобиль, чтобы выдать предписание. И именно водитель считается ответственным за управление автомобилем.

    Однако эта логическая цепочка событий не улучшает самочувствие водителя. Судьи попадают в тюрьму, а Высший суд отклоняет апелляции на такие иски. Однако, к сожалению, это так.

    Важная информация о тонировке

    Окраска оказывает значительное влияние на комфорт водителя и пассажиров. Он может улучшить климат внутри автомобиля и скрыть его от чужих глаз. Однако окрашивание имеет существенные недостатки.

    Снижается видимость для водителя. В первую очередь это относится к ветровому и переднему стеклу. По этой причине были приняты правила, которые делают тонировку незаконной и квалифицируют ее как правонарушение.

    Если водитель нарушает правила, он подвергается штрафу; в 2024 году штраф составит 500 рублей.

    Сравнение начисленных сумм с прошлым годом показывает, что суммы остались прежними. Многие водители считали, что им грозит значительное увеличение штрафов. Аналогичная сумма должна быть выплачена, если гражданин арестован во второй раз за одно и то же преступление.

    Штраф налагается только после того, как факт правонарушения будет доказан. Оно фиксируется сотрудником дорожной службы. Для этого используется специальное устройство, называемое тотеметром.

    Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна проводиться в соответствующих условиях. Измерения можно проводить только с помощью приборов, разрешенных для этой цели. Если процедура выполнена неправильно, результаты будут недействительными.

    Можно ли избежать наказания?

    Возможность избежать наказания за неправильное окрашивание является спорной. Существует мнение, что это возможно. Однако не все знают, как выйти сухим из воды.

    Фотопрозрачность окон можно контролировать только на стабильных станциях ГИБДД. Делать это на дороге незаконно. Водители, которые не нарушали правил дорожного движения, не обязаны находиться под управлением инспектора дорожной тюрьмы.

    Согласно действующему законодательству, это обязательство возникает только в случае применения к гражданину административного ареста.

    Если нарушения нет, сотрудник дорожной службы не имеет права принимать меры против водителя. Согласно этой интерпретации, неадекватные цветовые справочники могут быть сохранены. Однако эта точка зрения не является единогласно принятой.

    Если у сотрудника ГИБДД нет конуса, шансы остаться безнаказанным возрастают. Водителям не нужно ехать в дорожный отдел для проведения замеров. В таких случаях принудительное исполнение не допускается.

    Однако действующее законодательство предусматривает, что Windows может быть измерена, если инспектор доставлен к соответствующему устройству, а сотрудник ГИБДД беседует с водителем.

    Маслеников Иван Иванович.

    Окончил Государственную юридическую академию (с отличием) по специальности «юрист». Обширный опыт решения широкого круга юридических проблем.

    Процесс проверки уровня тонировки

    Проницаемость затемненных автостекол измеряется фотометром. Полученные данные заносятся работником ГИБДД в специальный протокол. Для процедуры применяются лишь те устройства, которые есть в списке (реестре) Росстандарта. Но маловероятно, что сотрудник ГИБДД будет использовать «левый» (не имеющий сертификации) прибор.

    Перед началом измерения водитель вправе проверять любые датчики, что прикрепляются к стеклу его авто, на загрязнения и наличие наружных пленок. При несогласии с итогами замеров он может требовать повторной процедуры с участием двух понятых. Кроме того, сотрудник должен предъявить сертификат на применяемый прибор, если этого желает собственник ТС. Водителю важно проверить, опечатан ли прибор.

    Читайте также:  Обращение в суд по трудовому спору: подробная инструкция

    До этого работники ГИБДД использовали специальный госстандарт с порядком выполнения проверки тонировки. Замеры можно было проводить при конкретной температуре, влажности воздуха, атмосферном давлении и освещенности. А уж потом выписывался штраф за тонировку стекол. Сейчас эти критерии отменены, а испытания проводят при любой погоде и в разное время суток.

    Сложилась ситуация, когда замеры делают без всяких правил. Существует юридическая коллизия в этом вопросе.

    Регламент ссылается на техдокументацию, то есть инструкцию к прибору. В ней может быть написано, что измерения нужно выполнять только при плюсовой температуре окружающей среды. А машину остановили для проверки в лютый мороз?

    Выходит, что на этом основании можно обжаловать свой штраф за тонировку стекла в суде. Однако выиграть процесс с такими аргументами вряд ли получится. Причина в том, что существует межгосударственный стандарт 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», где отсутствуют критерии замера светопропускаемости стекол. Поэтому сотрудники ГИБДД всегда ссылаются на данный документ.

    Все попытки автовладельцев оспорить нарушения замерщиков имеют мало шансов на успех, поскольку в ГОСТе нет правил выполнения проверки. Как видим, доказать несоблюдение порядка процедуры нереально, даже если есть видеозапись измерений.

    Виды ответственности за нарушение светопропускаемости стекл

    По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам. И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС. Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия. По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания. Размер – 500 рублей.

    Столько придется заплатить только при первичном нарушении. При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование.

    Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей. Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней.

    Как оспорить штраф за тонировку

    Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой. И это уже минимизирует шансы «не попасть».

    Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества. Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество.

    Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования. Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д. Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить. Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки.

    Есть ли повторный штраф за тонированные стёкла в 2024?

    Нет.

    В настоящее время, если вы попадётесь инспектору ДПС с тонировкой во второй, третий и все последующие разы, официально вам будет положен одинаковый штраф – 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Неофициально вам выпишут требование, за неисполнение которого может грозить от 2 до 4 тысяч штрафа или арест до 15 суток.

    Однако, само формальное наказание не имеет повторной санкции. Хотя, и здесь инициативы тоже были. И одной из наиболее ярких из них является проект нового Кодекса об административных правонарушениях, где власти хотят внести изменения в двух векторах:

    1. текущий штраф за тонировку повысить с 500 до 1 000 рублей,
    2. ввести новую санкцию за повторное правонарушение в размере 3 000 рублей.

    Процедура получения разрешения на тонировку

    Для получения разрешения на тонировку стекол вашего автомобиля согласно требованиям, необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Собрать документы:
    • Паспорт водителя.
    • Технический паспорт автомобиля.
    • Справку о доходах за последние 3 месяца.
  • Обратиться в ГИБДД:
    • Записаться на прием через портал госуслуг или лично в отделении ГИБДД.
    • Предоставить собранные документы.
    • Заполнить заявление на получение разрешения на тонировку.
  • Пройти осмотр автомобиля:
    • Предъявить автомобиль на осмотр в специальной приемной ГИБДД.
    • Сотрудник ГИБДД проверит соответствие тонировки требованиям.
  • Оплатить государственную пошлину:
    • Узнать размер пошлины и способы оплаты в ГИБДД.
    • Оплатить указанную сумму.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *